Способы выгодной продажи автомобиля с пробегом
Покупка-продажа5 ноября 2016
Содержание
Идеала не существует. Даже самый крутой автомобиль, купленный лет 10-15 назад, за годы эксплуатации становится не пределом мечтаний, а обычным «ведром», которое неплохо бы и поменять на нечто более новое, технологичное, экономичное и просторное. Но новые колеса стоят денег, а платить с нуля для некоторых – неподъемная трата средств, да и зачем раскошеливаться, если можно продать старичка, доплатить и взять что-либо из текущего модельного ряда.
В данной статье разберем, как выгодно продать автомобиль с пробегом. На что стоит обратить первостепенное внимание, какие моменты оговаривать обязательно, а о чем стоит умолчать, пока покупатель сам не задаст данный вопрос. Над чем нужно поработать, что заменить, под рихтовать, покрасить и обновить. Обратите первостепенное внимание на то, что речь идет не о надувательстве, разводе и впаривании кому-то нечто совсем печальное. Только полезные советы для сознательных владельцев.
Ключевые правила и аксиомы
Перед тем, как сменить одно средство передвижения на другое, подумайте внимательно над тем, надо ли оно вам. Если надо, то сразу встает целый ряд вопросов из серии:
- куда подать объявление;
- как общаться с потенциальными покупателями;
- сколько можно уступить;
- в каком состоянии должна быть машина;
- согласен ли я гнать ее по стране;
- есть ли смысл менять комплектующие и не только.
Далее следует целый ряд правил, придерживаться которых следует обязательно, чтобы не пасть лицом перед потенциальной аудиторией. Зачастую это касается тех, кто намеревается «толкнуть» откровенно проблемный рыдван как можно быстрее, забыв про последствия.
Для начала уясните, что продавать нечто подобное – уже грех, а родным и близким – вообще опасно. Они ведь будут требовать разъяснений, причем вполне законно. Более того, отношения испортятся капитально, да и клеймо «кидалы» приклеится.
Площадки для продажи
На данный момент существует 4 ключевых «рынка сбыта» б/у автомобилей, среди которых:
- автомобильные рынки;
- периодика (газеты, журналы с объявлениями);
- интернет;
- автосалоны.
Да, есть еще сарафанное радио, работающее не менее хорошо, однако рассмотрим классические варианты.
Самый простой способ – сдать авто в салон, получив гарантированную прибыль практически сразу. Это существенно экономит время, но точно не деньги, поскольку «Срочный выкуп» обойдется дорого. Есть следующий момент: под реализацию берут далеко не все автомобили. Не надейтесь таким образом толкнуть папину старую волгу или «копейку». Транспортное средство должно быть презентабельным, относительно молодым (5-7 лет с момента прекращения выпуска) и популярным среди водителей.
Что касается авторынков. Здесь можно продать товар не менее удачно, однако помните о некоторых моментах. Во-первых, место стоит денег, а гарантий, что купят в день продажи, нет. Также к новичкам могут относиться предвзято, а значит нужно иметь пару-тройку знакомых, которые могут поручиться.
Давать объявление в газетах и журналах – та еще лотерея. Могут купить буквально через час после размещения, или же придется ждать месяц, два, а то и полгода. И помните, что бесплатное объявление е не привлекает никакого внимания, а выделенное уже стоит денег.
Интернет – наиболее современный и перспективный метод продажи. Здесь все решает описание автомобиля и прикрепленные к нему фотографии в хорошем качестве. Немаловажную роль играет способ связи с продавцом, скорость ответов на вопросы и звонки. Учтите, что в сети сидит подавляющее большинство потенциальных владельцев вашего горячо любимого средства передвижения. Значит нужно его соответствующе подать.
Составляем красивое объявление
Поскольку интернет – наиболее прогрессивный рынок сбыта, будем пробовать реализовать машину здесь. Как лучше это реализовать? Посредством красноречивого (не красочного) объявления. Что это даст? Моментальный интерес потенциальных покупателей по всей стране. Согласитесь, способ куда современнее, нежели газеты с рынками, и уж тем более салоны.
Для начала вам потребуется:
- Зарегистрироваться на 2-3 популярных площадках, известных на всю страну;
- Просмотреть актуальные цены на вашу модель, комплектацию и пробег. Учитывайте, что дизели более предпочтительны;
- Стоимость устанавливайте на уровне конкурентов, хотя можно выставить ценник несколько ниже, что значительно повысит ажиотаж. В качестве альтернативы предложите небольшой торг – тоже уместно;
- Подробно расписывайте характеристики, но не надо выдумывать. Поверьте, все легко проверяется по месту. Более того, пара-тройка отрицательных отзывов (принцип составления репутации в интернете) отобьют пыл других с вами связываться.
На этом вводная часть заканчивается и переходим к описанию, собственно, автомобиля.
Давление на психику
Почему некоторым удается продать авто очень быстро и за хорошую стоимость? Другие же пыжатся не меньше, но интересуются ими крайне неохотно, да и торгуются до последнего. Дело здесь в банальных психологических приемах, давящих на «жалость» покупателя. В графе «причина продажи» знающие люди умудряются в несколько строчек вставить столь яркое и душещипательное описание, что хочется прямо сейчас побежать и купить.
Что они делают? Одни мотивируют аудиторию тем, что купили новенький седан/хэтчбек/внедорожник, а старого «кормильца» деть некуда – прозябает в зим на улице и сердце кровью обливается. Другие рассказывают, что хотят поскорее уехать в другую страну, но машину оставить некому, а с собой не возьмешь. Третьи вообще приплетают отношения, в частности развод и деление имущества.
Никуда без фотографий
Удачный снимок автомобиля – залог счастливой обоюдной сделки. Не каждый имеет возможность приехать к вам из другого города дабы протестировать товар. Приходится рассматривать снимки экстерьера, интерьера, багажника и общего вида. Фото – двигатель торговли. Но не стоит доводить картинку до идеала. Мало кто поверит, что «колесница» 95 года может выглядеть еще лучше, чем из салона. Должен оставаться вид красивой и ухоженной рабочей лошадки.
Качество – отдельный пункт. Забудьте о том, что можно делать фото на старую «мыльницу», телефон без вспышки и в темное время суток. Либо отыщите хорошую технику, либо ее владельца, которого и пригласите на фото сессию. Ракурсы должны быть следующими:
- анфас;
- профиль;
- вид сзади;
- крупный план;
- общий вид;
- двигатель вблизи;
- арки и днище (по возможности);
- резина, если комплект хороший,
- салон со стороны водителя и приборная панель;
- задняя часть;
- открытый багажник;
- спидометр и пробег.
Не вздумайте скручивать счетчик километража. Первое же ТО покажет, что вы пытались кого-то «обуть». В лучшем случае потребуют солидную скидку. В худшем могут и по лицу дать, совершенно заслуженно.
Всегда будьте наготове
Помните, что при продаже у вас обязательно должен быть пакет документов, среди которых сервисная книга, набор ключей, документы и руководство. Если же предварительная встреча состоялась и покупатель почти готов, то ни в коем случае не отказывайте ему по рулить, сидя на пассажирском сидении, однако не позволяйте лихачить. Лучше самому демонстрировать все достоинства техники.
Не отказывайтесь отправиться на СТО для проверки. В противном случае возникнут подозрения. Да и резкий отказ определенно оттолкнет покупателя.
Будьте всегда искренними, но не говорите лишнего и уж тем более не указывайте на проблемные места, если они не критичны. Машина эксплуатировалась и такие моменты неизбежны, вот только зачем кричать об этом. Чем правдивее ответ — тем выше шанс успешной сделки. Следуйте данному правилу и не прогадаете.