Как отремонтировать корректор фар своими руками?

Диагностика и ремонт15 октября 2023

Корректор фар – важная часть автомобильной безопасности, позволяющая водителю регулировать уровень и направление светового потока. Однако, как и другие механические устройства, они подвергаются износу, неисправностям со временем.

Включенные фары

Устройство корректора фар

Корректор – это механическое устройство, которое позволяет водителю регулировать уровень, направление светового потока передних фар автомобиля. Оно важно для безопасности на дороге, чтобы избегать ослепления других водителей, обеспечивает освещение дороги в разных условиях.

Устройство различается по типу автомобиля, его модели, но базовый принцип его работы остается неизменным.

Корректор состоит из следующих компонентов:

  1. Датчиков наклона, монтированных на автомобиле. Они контролируют угол наклона автомобиля. Определяют, насколько наклонена его передняя часть, передают эту информацию системе управления.
  2. Системы управления. Получив данные от датчиков наклона, она анализирует эту информацию и определяет, нужно ли корректировать уровень освещения.
  3. Электронных актуаторов. В зависимости от результата анализа системы управления, они регулируют положение фар, изменяя угол наклона, направление светового потока. Актуаторы работают с использованием гидравлических систем (гидрокорректоров) или электрических моторов (электрокорректоров).

Правильно настроенные приборы позволяют водителю видеть дорогу лучше, не ослеплять других участников движения, адаптировать свет в зависимости от условий. Это важно в ночное время, в плохую погоду или при движении в условиях туманной видимости.

Характерные неисправности

Понимание характерных неисправностей корректора позволяет водителям оперативно выявлять, решать проблемы освещения. Неисправности снижают безопасность на дороге, создают дискомфорт для водителей других транспортных средств.

К ним относятся:

  1. Утечка жидкости в гидрокорректорах. Гидрокорректоры используют специальную жидкость (масло) для регулировки. При ее утечке перестают правильно работать. Причиной могут быть поврежденные шланги или трещины в резервуаре.
  2. Обрыв проводов в электрокорректорах. В этом случае корректор перестает реагировать на команды и фары остаются в неправильном положении.
  3. Износ механизма регулировки. Это проявляется в виде «подвисания», когда лампы не находятся в нестабильном положении или двигаются несогласованно. Износ может также вызвать неравномерное освещение дороги.
  4. Неисправности электроники (электрокорректоров). Устройства зависят от сложной электроники, включая контроллеры, сенсоры. Признаками поломки могут быть фары, которые не реагируют на регулировку или двигаются неправильно.
  5. Коррозия, окисление контактов. Это характерно для электрокорректоров. Поврежденные или окисленные контакты могут вызывать неправильную работу системы, приводя к сбоям в регулировке.

Неисправности создают дискомфорт для водителя, представляют опасность на дороге. Фары, настроенные неправильно или находящиеся в неисправном состоянии, ослепляют других участников движения.

Ремонт своими руками

Перед тем как начать ремонт корректора фар, важно отключить аккумулятор автомобиля, убедиться в том, что система корректора выключена.

Гидрокорректор

Это устройство, использующее при работе масло, для регулировки положения фар автомобиля – гидравлическое давление. Когда задняя ось автомобиля нагружается, уровень масла в гидрокорректоре меняется, что приводит к отклонению.

Гидрокорректор

Варварский метод ремонта

Временное решение, которое применяют в случае крайней необходимости. Суть метода заключается в том, чтобы заблокировать гидрокорректор, предотвратив изменение его положения. Это делают, прокладывая толстую проволоку или другой подходящий материал между корпусом гидрокорректора и креплением.

Варварский метод

Восстановление без снятия

Для этого способа требуются регенератор гидрокорректора и знания в автомобильном ремонте. Устройство позволяет промывать гидравлическую систему, устранять загрязнения.

Восстановление без снятия

Реставрация

Реставрация гидрокорректора – надежный, долгосрочный способ решения проблемы. При реставрации специалисты разбирают его, заменяют изношенные детали, такие как уплотнительные кольца, проверяют, очищают клапаны, сливные отверстия. Прибор приходит в исходное состояние, становится готов к работе.

Электрокорректор

Это устройство в автомобиле ответственно за регулировку угла наклона фар в зависимости от нагрузки, положения задней оси. Оно играет критическую роль в обеспечении видимости на дороге, безопасности водителя, пассажиров.

Шаг 1: Диагностика проблемы.

Прежде чем отремонтировать корректор фар, необходимо выяснить, в чем заключается проблема:

  1. Не регулируется уровни приборов. Постоянно направлены вниз или вверх, и изменить их положение невозможно.
  2. Во время движения мигает или непрерывно меняется уровень наклона.
  3. Устройство не реагирует на изменения нагрузки или положения задней оси. Корректор не выполняет своей основной функции.

Электрокорректор

Шаг 2: Отключение аккумулятора, проверка предохранителей.

Перед работами отключите аккумулятор автомобиля. Затем проверьте предохранители, связанные с электрокорректором. Если один из них перегорел, замените его на новый.

Шаг 3: Проверка проводки.

Проверьте проводку, соединяющую электрокорректор с бортовой сетью автомобиля. Убедитесь, что провода в хорошем состоянии, надежно подсоединены. Обратите внимание на разъемы, контакты.

Шаг 4: Проверка датчиков.

Электрокорректор использует датчики для определения изменений нагрузки, положения задней оси. Проверьте состояние этих датчиков. Очистите их от грязи, обратите внимание на повреждения или коррозию.

Шаг 5: Проверка работоспособности.

После выполнения необходимых работ подключите аккумулятор, проверьте работоспособность электрокорректора. Запустите двигатель, включите фары. Убедитесь, что они корректно регулируются при изменении нагрузки или положения задней оси.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности после ремонта

После завершения работ осмотрите на автомобиль. Обратите внимание на его внешний вид, убедитесь, что нет повреждений или недоработок. Затем, запустив двигатель, следите за работой приборов на панели. Оцените, нет ли необычных звуков или вибраций.

Важно провести тест-драйв, чтобы убедиться в правильной работе трансмиссии, тормозной системы.

Проследить за реакцией автомобиля при переключении передач, торможении. Можно проверить световую сигнализацию, убедившись, что фары, поворотники, стоп-сигналы исправны.