Выявляем скручивание пробега при покупке подержанного автомобиля
Покупка-продажа18 сентября 2016
Содержание
Как водители – новички, так и опытные автолюбители зачастую приобретают машины на вторичном рынке. Проблема у всех одна – как не купить кота в мешке в виде «убитого» автомобиля, прошедшего хорошую предпродажную подготовку. Многие считают, что степень износа всех узлов и агрегатов легко определяется по пробегу подержанного авто, стоит только взглянуть на одометр – и все становится понятно. Хотя в большинстве случаев показания прибора искусственно занижены.
Скручивание одометра как этап предпродажной подготовки
Стоимость автомобиля, бывшего в употреблении, складывается на основании трех критериев:
- год выпуска;
- пройденный километраж (иначе – пробег);
- техническое состояние машины.
Дату выпуска выяснить несложно, она записана в техническом паспорте. Конечно, встречаются и переделанные документы, но это редкий случай, поскольку такая процедура обходится недешево. Техническое состояние изучается покупателем на месте либо на ближайшем автосервисе. А вот как определить пробег автомобиля, если над одометром поработали умелые ручки – вопрос.
Практика показывает, что в условиях нынешнего вторичного рынка цифрам на приборе доверять нельзя. Они занижены у подавляющего большинства продающихся машин такими способами:
- Как скручивать механический одометр, не знает только ленивый. Тросовый привод спидометра откручивается от коробки передач и зажимается в патрон электродрели, вращением которой счетчик отматывается назад.
- Показания электронных приборов в автомобилях низшей и средней ценовой категории корректируются с использованием специальных программ, нужно только подключить ноутбук к сервисному разъему.
- В дорогих авто применяются более изощренные способы – перепрошивка, впаивание в схему дополнительных чипов и так далее.
Скручиванием одометров занимается большинство перекупщиков машин, а зачастую и сами хозяева. Иногда владелец автомобиля, пригнанного из-за рубежа, и сам не знает о некорректных показаниях прибора, потому что его скрутили еще за границей.
Признаки вмешательства
При покупке авто с механическим счетчиком километража можно обнаружить следы вмешательства по таким признакам:
- место крепления тросика одометра на коробке передач очищено от грязи;
- на гайке тросового привода видны следы откручивания;
- цифры счетчика, нанесенные на отдельных колесиках, «скачут» вверх и вниз.
С другой стороны, если операция выполнена очень аккуратно, то никаких следов вы не обнаружите. Поэтому показаниям механических приборов не стоит доверять изначально, уж слишком легко они меняются.
Другое дело – электронные указатели километража. Предыдущие показания счетчика остаются в памяти микросхем даже после вмешательства, только обнаружить их — непосильная задача для рядового автолюбителя. При таком раскладе существует 3 способа, как определить реальный пробег машины:
- Проехать на станцию технического обслуживания, где есть необходимое оборудование, и произвести платную проверку (в идеале – за счет продавца).
- Привлечь знакомого инженера – электронщика, разбирающегося в автомобильных системах.
- Не определять пробег машины по спидометру, а тщательно изучить техническое состояние авто.
Выбор последнего варианта – решение правильное, не требующее финансовых затрат, поскольку проверять состояние машины все равно нужно. Разве что придется уплатить специалисту, которого вы привлечете к тщательному осмотру. Есть и другой момент: у одного хозяина, скрупулезно обслуживающего и ухаживающего за своим авто, техническое состояние может быть идеальным и при большом пробеге. В то время как другой, проехав 50—70 тыс. км, может превратить своего «железного коня» в хлам.
Отсюда вывод: вместо того чтобы пытаться выяснить реальный километраж, пройденный автомобилем, лучше хорошенько проверить его кузов и все агрегаты. Многое о величине пробега могут сказать элементы интерьера машины.
Осмотр салона авто
Косвенно указать на значительный пробег автомобиля могут следующие детали салона:
- истертые накладки педалей;
- потертости на кожаной обивке руля и сидений;
- тканевая обшивка водительского кресла порядком изношена;
- стекла и пластик приборной панели потускнели и покрылись царапинами, которые невозможно удалить;
- множество царапин на пластмассовых накладках дверей, стоек и тоннеля.
Перечисленные дефекты говорят о том, что пройденный машиной путь перевалил за 100 тыс. км. Если при этом счетчик показывает меньшее значение, то вас пытаются надуть и необходимо осматривать остальные узлы еще тщательнее. У честного продавца показания одометра и степень изношенности элементов салона будут соответствовать друг другу.
Столь же подозрительна полная замена деталей интерьера, вплоть до педальных накладок. Это может свидетельствовать о таких вещах:
- Обивка салона была настолько затертой, что продавцу пришлось ее заменить целиком, дабы скрыть реальный пробег автомобиля при осмотре. Сам хозяин поясняет, что он, мол, делал звукоизоляцию кузова для себя и заодно обновил интерьер.
- Машина побывала в аварии с переворотом на крышу, что требует дополнительного обследования.
- Возможно, что перед вами – «утопленник» или «погорелец».
- Ткани и пластмасса в салоне пропитались сигаретным дымом благодаря постоянно курящему водителю и пассажирам.
Когда в машине постоянно курят, то дымом пропитываются также и сиденья. В таких случаях их тщательно отстирывают перед продажей либо обтягивают дешевыми чехлами.
Проверка агрегатов
Конечно, при осмотре довольно затруднительно произвести детальную проверку, особенно когда покупатель – новичок. Таким автомобилистам нужно всегда брать с собой опытного автомеханика и оплачивать ему эту услугу, иначе за неудачную покупку придется выложить гораздо больше. Поскольку наиболее дорогая часть авто – это кузов, то в идеале следует привлечь мастера по кузовным работам, вооруженного специальным прибором – ультразвуковым толщиномером. С его помощью можно выявить такие дефекты:
- перекрашенные детали кузова;
- вмятины и дырки, скрытые слоем шпатлевки;
- несколько слоев краски;
- места рихтовки металла;
- замененные детали кузова.
Подобная проверка даст более достоверные и полезные сведения о машине, чем показания одометра. Помимо кузова, стоит проверить тормозные диски. Если они новые, то километраж явно перевалил за 150 тыс. км.
Техническое состояние двигателя определяется по таким признакам:
- Сизый дым из выхлопной говорит о расходе масла и износе поршневой группы.
- Дым черного цвета, особенно при нажатии на газ, может указывать на неисправности инжектора (карбюратора) или какого-то из датчиков.
- О большом пробеге может свидетельствовать истрепанный ремень ГРМ. Другой вариант – «гремящая» растянутая цепь.
- Стуки и щелчки под клапанной крышкой указывают на износ гидрокомпенсаторов, который наступает не ранее, чем через 100 тыс. км пробега.
Из всего вышесказанного вывод прост: покупая подержанное авто, полагайтесь на сведения о годе выпуска и результаты обследования. На показания одометра опираться не стоит.
Говорят, что в какой-то базе есть все автомобили и их история. Что можно посмотреть по номеру, был ли автомобиль в аварии, в угоне и т.п. Правда ли это? Я не разбираюсь в этом, не хочется, чтобы меня обманули при покупке автомобиля с пробегом.
Да, такие сервисы очень на руку. Раньше приходилось смотреть каждую машину, а теперь вин забил и через пару минут вся информация о машине у тебя, а дальше твое решение — ехать на осмотр или не тратить время. Я нашел машину через авито с отчетом автотеки уже. Естественно, надо перепроверять. Сайт ГИБДД еще как вариант + еще, что информация официальная.