Как ездить по дорогам с реверсивным движением?
Соблюдаем ПДД27 июля 2019
Содержание
Вы житель города-миллионера? Тогда наверняка ежедневные поездки на работу в личном автотранспорте вызывают у вас бурю эмоций, потому что – пробки на дорогах. Пытаясь выбраться из них, вы нарушаете правила и создаёте аварийные ситуации. Для комфортного пути, снижения негатива и агрессии у водителей на помощь приходит реверсивное движение, которое, конечно, не устраняет полностью затор на дороге, но ускоряет движение автотранспорта на ней.
Введение «сквозного проезда» на дороге, подразумевает под собой введение новых правил на этом участке, отличных от типовых. Несмотря на возможное возникновение путаницы на дорогах и аварийных ситуаций это на сегодня одна из наиболее эффективных мер по нормализации движения автотранспорта.
Понятие реверсивного движения
Реверсивное движение – движение по определённым полосам, меняющееся с одного направления на противоположное в зависимости от разного времени суток.
Данная мера является вынужденной и служит для нормализации обстановки на автодорогах в части заторов, когда автотранспорта слишком много. Такое регулирование движения увеличивает скорость передвижения машин в целом на 10 км/час., при этом число транспорта в обе стороны не увеличивается, поездка становится комфортной, без негатива и нервов.
Способы организации реверсивного движения
Дорожная разметка
Линии имеют отличие от обычных – они двойные прерывистые, расстояние между ними короче прокрашенной части в три раза. Въезжать на полосу с разметками можно, но если есть другие опознавательные знаки или светофор реверсивного движения. Съезжать можно в любой момент, уходя к правому краю, и обязательно нужно, если увидели красный свет светофора.
Важно! При отсутствии сигнализатора и знаков запрещено заезжать на полосу «сквозного проезда».
Сигналы светофора
По условиям реверсивного светофора существуют двухцветные сигналы: красный, зелёный и трёхцветные: красный, зелёный, жёлтый. Они регулируют поток не всех машин, а только участок дороги, на который их устанавливают.
- зелёный цвет подразумевает, что заезд и пользование реверсивной дорогой разрешены.
- красный – использование реверсивной полосы не допускается, возможно, столкновение со встречным транспортом, который двигается по встречной полосе.
- жёлтый – приготовьтесь, скоро начнётся движение в обратном направлении, срочно покиньте полосу. Уже стало обязательным условием применение таких светофоров в тоннелях и при ремонте автодорог.
Знаки сигнализатора имеют обозначения: зелёный представлен в виде попутной стрелки; красный – в форме красного крестика; жёлтый – стрела, указывающая, на какую полосу необходимо срочно переместиться.
Специальные знаки
5.8 Обозначает начало «сквозного проезда».
5.9 Противоположен предыдущему, ставится в конце пути и говорит о перестроении на другие полосы попутного направления.
5.10 Устанавливается перед перекрёстком, который пересекает реверсивная полоса.
Трёх видов организации реверсивного движения на данный момент в России недостаточно, поэтому в будущем планируется перенять опыт у Европы и массово внедрять блоки парапетного типа (бетонные конструкции) для предотвращения столкновений автомобилей на реверсивных полосах.
Правила езды с реверсивным движением
- Заехать в реверсивную полосу можно с любого перекрёстка, а покинуть, только с правого ряда.
- Попав на «сквозной проезд» – перестройтесь в полосу справа.
- Опережение возможно только при условии, если манёвр не будет мешать другим.
- Выезжать за линии разметки слева запрещается.
- Останавливаться на таких участках воспрещено, если необходимо – уходите вправо.
- Если загорелся жёлтый сигнал или на подходе красный, срочно перестраивайтесь в другой ряд попутного направления.
Важно! Необходимо помнить, что на таких дорогах всегда размещены фото- и видео фиксаторы, и не за соблюдение данных правил, водитель может быть оштрафован и без участия инспектора ГИБДД.
Штрафы за нарушение ПДД при реверсивном движении
В КоАП (Кодексе административных правонарушений) пунктов не предусмотрено, следовательно за нарушения будут штрафовать по обстановке:
- 5 тыс. руб. за движение по полосе при неработающем светофоре, так как это приравнивается к выезду на встречную полосу;
- 1 тыс. руб. за несоблюдение сигналов светофора;
- 500 рублей, если при повороте водитель занял не крайний правый ряд.
Плюсы и минусы реверсивного движения
Давайте посмотрим на плюсы и минусы реверсивного движения для нас:
Плюсы | Минусы |
Улучшение координации транспорта на дорогах с недостаточным числом полос | Не помогает разгрузить дороги, которые во время наивысшей нагрузки загружены в обе стороны |
Рациональная загрузка потока, возможно переменное использование дороги в прямом и обратном направлениях | |
Использование знаков, разметки и светофоров (ранее при устранении заторов требовалось вмешательство инспекторов ГИБДД, что влекло дополнительные затраты) | |
Отсутствие негатива маятниковой миграции (ежедневные поездки населения из одного населённого пункта в другой, на работу, учёбу и обратно) | |
Экономия времени, потраченного на дорогу водителем составляет 20–40% |
На практике невзирая на то что «сквозной проезд» решает вопрос заторов автодорог, он универсальным не является. Развитие этого направления требует определённых затрат, заключается в оборудовании участков дорог светофорами, знаками и разметкой.
Много водителей в целом не знают правил в части реверсивного движения и создают аварийную обстановку на автодорогах. Поэтому в нашей стране это регулирование движения используется редко, и только в городах с населением от 1 млн чел.
В большинстве случаев, дороги с реверсивным движением можно видеть в Европе, они есть во Франции, Германии, США, Австралии, Канаде. С менталитетом российских водителей, которые пытаются выезжать на красный свет светофора, открывая реверсивные полосы, повышается аварийность на дорогах.