Как защитить кузова автомобиля от сколов и царапин?
Уход за автомобилем16 августа 2021
Содержание
Качество дорожного покрытия во многих регионах и населенных пунктах часто выглядит критическим. Из-под шин встречных транспортных средств летят песок и камни, которые приводят к появлению царапин на поверхности машины. Чтобы избежать преждевременного износа лакокрасочного покрытия, необходимо обеспечить защиту кузова автомобиля специальными средствами.
Виды защитных покрытий для автомобиля
Защитить кузов от сколов, царапин и прочих повреждений можно несколькими способами. Качественная обработка лицевой поверхности авто обеспечит сохранность ЛКП в течение долгого времени.
Жидкое стекло
К самым простым и недорогим методам защиты кузова от дефектов относят нанесение полимерного вещества под названием «жидкое стекло». Слой материала распределяется по поверхности с помощью губки и высыхает за несколько часов.
После обработки следует отказаться от мойки и прочих водных процедур на 3-4 дня, чтобы защита затвердела.
В результате машина будет выглядеть как новая, а лакокрасочное покрытие получит устойчивость к абразивным частицам, присутствующим в составе пыли и прочих веществ, с которыми сталкивается авто на дороге. Кроме того, жидкое стекло приостанавливает выгорание ЛКП под воздействием ультрафиолетовых лучей, а также предотвращает износ покрытия при контакте с битумными составами, древесными почками и птичьим пометом.
Дополнительным преимуществам данного метода обработки являются водоотталкивающие свойства материала. К обработанной поверхности хуже прилипает грязь, что сокращает частоту моек автомобиля.
Нанесение жидкого стекла сопровождается некоторыми сложностями. Они связаны с необходимостью качественной подготовки кузовной поверхности. Перед нанесением полимерной защиты кузов следует тщательно вымыть, обеззаразить и очистить от всевозможных дефектов и сколов с помощью полировальной машины.
Предварительная подготовка занимает много времени, но срок службы нанесенного покрытия достигает 1 года.
Керамическое покрытие
Для защиты кузова от сколов и царапинподходит специальное керамическое покрытие, которое состоит из зерен оксида титана, диоксида кремния и прочих соединений. Из-за мельчайших размеров частиц такой способ часто называют нанокерамикой. У керамической защиты есть некоторые сходства с жидким стеклом, поскольку в составе обоих материалов присутствует диоксид кремния.
Обработка кузова керамикой является недешевой услугой, а финишная стоимость определяется количеством слоев (если нужно нанести 6 слоев с предварительной очисткой кузова, то потребуется заплатить не меньше 50 тыс. руб.).
Но все затраты оправдываются твердостью и устойчивостью покрытия к различным повреждениям, включая:
- сколы;
- царапины;
- коррозийные процессы;
- разрушение под воздействием щелочных и кислотных веществ.
Также керамика обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия при продолжительном контакте с ультрафиолетовым излучением.
Защитные характеристики финишного слоя определяются соблюдением технологии нанесения. Изначально на очищенную поверхность наносится от 2 до 10 слоев керамического вещества, а затем производится полировка материала и отстаивание авто в течение 8-10 часов.
Чтобы нанокерамика приобрела нужные прочностные свойства, машину лучше не мыть в течение 2-3 недель с момента нанесения вещества. В таком случае срок службы покрытия достигнет 2 лет.
Виниловая пленка
Материал используют не только по прямому назначению, но и для изменения дизайна экстерьера машины и выделения ее из потока. Доступные в продаже виниловые пленки имеют зеркальную, хромированную, разноцветную и прочую оклейку.
Однако у винила есть ряд недостатков. Он оберегает кузов только от мелких царапин, что связано с толщиной в 100 мкн. Также материал подвергается разрыву и износу при отрицательных температурах. Спустя год с момента нанесения покрытие становится мутным и теряет защитные свойства.
Кроме того, способ нанесения достаточно сложный и занимает много времени. Осуществить поклейку пленки в домашних условиях крайне сложно.
Жидкая резина
Для изготовления мастики используется битумно-полимерная эмульсия. Она наносится на кузов простым методом с помощью распыления из аэрозольного баллона. Защитный слой обладает устойчивостью к агрессивным соединениям и не образует пузырьки под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Кроме того, для нанесения жидкой резины не требуется тщательная подготовка кузовных поверхностей. Материал легко снимается, наподобие змеиной кожи во время линьки, и при этом не наносит вреда заводскому покрытию.
Полиуретановая пленка
В отличие от виниловой пленки, полиуретановый материал имеет большую толщину (около 150 мкн). Кроме того, такой слой выглядит дороже и обеспечивает более эффективную защиту кузовных поверхностей.
Изначально полиуретановую пленку использовали для обработки лопастей военных вертолетов, которые эксплуатировались в пустынных условиях.
В случае нанесения материала на кузов автомобиля обеспечивается дополнительная защита ЛКП от пескоструя с дорог и камешков. При этом полиуретан практически прозрачный и устойчивый к отрицательным температурам, что делает его полезным решением для российских автовладельцев.
Окраска «Раптором»
Данный 2-компонентный защитный слой применяется при уходе за кузовами грузового транспорта. При этом его можно использовать и для обработки легковых автомобилей, поскольку «Раптор» обладает повышенной стойкостью к механическим воздействиям и большим сроком службы. Исходное вещество размешивается с отвердителем и наносится наподобие краски в несколько слоев. Перед обработкой кузов предварительно очищается от загрязнений, сколов и прочих дефектов.
Среди преимуществ «Раптора» – эффективное предотвращение царапин от:
- веток;
- ударов камней;
- абразивных частиц и т.д.
Кроме того, вещество защищает кузов от ржавчины.
Какие детали авто защищать прежде всего?
Отдельные элементы транспортного средства требуют особой защиты. Если не обработать их, через какое-то время потребуется проводить недешевый косметический ремонт.
Передний бампер
Автомобильный бампер подвергается всевозможным воздействиям и принимает на себя все удары. По количеству и частоте повреждений эта конструкция превосходит другие элементы кузова.
Основная сложность при оклейке бампера связана с наличием множества переходов и изгибов. Кроме того, деталь обладает большой протяженностью, поэтому для нанесения пленки требуется мастерство и опыт.
Качественная защита, особенно полиуретановая, стоит недешево, а при несоблюдении технологии поклейки ее легко испортить.
Капот
Конструкция обладает повышенной прочностью и устойчивостью к повреждениям. В случае появления повреждений отремонтировать капот будет достаточно дорого. Поэтому рекомендуется заранее обтянуть его пленкой и не экономить. В качестве надежной защиты можно выбрать полиуретановый материал, который обладает надежностью и оберегает ЛКП от критических дефектов.
Виниловая пленка тоже подходит для оклейки капота, однако она защищает только от мелких абразивных частиц и мусора.
Передние крылья
Чтобы кузов авто выглядел ухоженным как можно дольше, важно обработать передние крылья полиуретановой пленкой либо винилом.
Такие детали транспортного средства подвергаются воздействиям камней не меньше, чем прочие лицевые поверхности. В городских условиях машина часто двигается вплотную с другими автомобилями, из-за чего случаются многочисленные мелкие ДТП. И передние крылья всегда находятся под угрозой.
Чтобы избежать появления большого количества царапин, следует обработать крылья антигравийной пленкой. Это позволит исключить большие расходы и сэкономить время на восстановление ЛКП.
Передняя оптика
В случае выхода из строя светотехнических приборов эксплуатация автомобиля станет небезопасной. Нередко это происходит при ударах камней или стихийных бедствиях в виде крупного града. При передвижении по бездорожью риск повредить фары повышается.
Чтобы исключить неприятные последствия, необходимо нанести на переднюю оптику специальную пленку. Снизить интенсивность негативного воздействия можно с помощью винила. Материал стоит недорого и не требует сложного нанесения.
Полиуретановая защита более надежная, но стоит дороже.
Лобовое стекло
Для антигравийной обработки стекла не подойдет низкокачественная пленка. Производители полиуретановой продукции предлагают специальные серии защитных материалов, которые подходят для таких целей. Они обладают повышенной прозрачностью и стоят дороже, чем классический полиуретан.
Можно ли проделать работу самостоятельно?
Теоретически защитить кузов от сколов и царапин можно самостоятельно. Главное – обеспечить подходящие условия в помещении, где проводится работа (+20...+23°C, отсутствие сквозняков, пыли и грязи). Во время нанесения нужно снять пленку с подложки, защищающей клеевой слой, а затем равномерно распределить ее по поверхности.