Как можно защитить пороги автомобиля от коррозии?

Уход за автомобилем8 августа 2022

При эксплуатации транспортного средства (ТС) специалисты рекомендуют регулярно проводить диагностику повреждений и обработку порогов. Металлические элементы подвергаются воздействию воды, пыли, механическим повреждениям. Для защиты порогов автовладельцы могут использовать мовиль, мастики, грунтовку, специальные антикоррозийные средства.

Обработка порогов от коррозии

Для чего проводить обработку порогов автомобиля?

Пороги ТС – это кузовные элементы, закрывающие и защищающие его нижнюю часть от попадания грязи, воды, снега и пр. Металлические панели поддерживают в стабильном состоянии несущие конструкции автомобиля.

Пороги, а также арки, кромки дверей подвержены повышенным нагрузкам, механическим повреждениям, негативному воздействию окружающей среды. В процессе эксплуатации на панелях могут появляться следы коррозии, трещины, сколы и пр.

Для защиты элементов необходимы профилактические процедуры. Автомобилистам рекомендуется регулярно проводить:

  1. Внутреннюю обработку порогов. Процедура необходима для усиления, повышения устойчивости скрытых полостей к повышенной влажности, перепадам температур, изменениям погоды.
  2. Наружную защиту панелей. Процедура предусматривает диагностику, обработку лакокрасочного покрытия (ЛКП) от механических повреждений (трещин, сколов), нанесение антикоррозийных средств.

Специалисты советуют проводить обработку порогов ТС при:

  • продолжительной эксплуатации;
  • приобретении подержанного автомобиля;
  • наличии следов коррозии;
  • трещинах, сколах на ЛКП;
  • аварии и т.д.

Пороги ТС повреждаются при:

  • наездах на препятствия;
  • ошибках при работе с домкратом или подъемником;
  • проездах высоких бордюров;
  • налипании льда, снега с реагентами в зимний период;
  • недостаточной вентиляции в салоне автомобиля;
  • поездках по гравийным трассам, неблагоустроенным дорогам, пересеченной местности и пр.

Чем обработать пороги от ржавчины?

Защитить пороги автомобиля от коррозии можно профессиональными средствами, антигравием, мастиками на битумной основе, грунтовками, ПВХ и каучуковыми составами, жидким пластиком, пушечным салом и пр.

Материалы выбирают в зависимости от эксплуатационных условий ТС, его технических характеристик, вида (легковой, грузовой, спортивный), климата региона и т.д.  Для внутренней защиты порогов материалы должны быть эластичными, простыми в нанесении, безопасными, с высокой гидрофобностью, совместимыми с краской, лаком.

Отработка

К недорогим материалам для защиты металлических поверхностей автомобиля относят отработку. Средство наносят на пороги для увеличения эксплуатационного срока ТС, предотвращения появления ржавчины на кузовных элементах. Отработка хорошо впитывается в поврежденные участки порога, снижает риск развития коррозии и деформации поверхностей.

Антикор порогов отработкой

Использовать средство необходимо с соблюдением требований безопасности. Работы проводят в проветриваемом помещении.

Мовиль и пушечное сало

Пушечное сало – продукт нефтепереработки, содержащий антикоррозийные компоненты. Его используют в качестве защитной консервационной смазки для кузова автомобиля, в т.ч. порогов.

Нанесенное средство предотвращает развитие ржавчины, снижает риск появления деформаций, сколов на ЛКП. Материал бюджетный, однако требует регулярного нанесения.

Для защиты деталей кузова можно также использовать мовиль. Этот продукт нефтепереработки предотвращает развитие коррозии, продлевает эксплуатационный срок ТС. Реализуется в виде аэрозоля, пасты или геля. Наносить мовиль следует только в проветриваемых помещениях.

Мовиль и пушечное сало

Современные антикоррозийные средства

Более эффективны и просты в применении профессиональные антикоррозийные составы. Они легко наносятся, быстро высыхают, имеют более экологичный состав, долговечны, устойчивы к перепадам температур.

Ниже представлены лучшие средства:

  1. Dinitrol ML К для внутренних поверхностей порогов отличается хорошей проникающей способностью, заполняет микротрещины, сколы на кузове, предотвращает повреждения от влаги, соли, реактивных смесей. Средство усилено растворителями, ингибиторами, пленкообразователями. Не повреждает пластиковых и резиновых частей ТС, нейтрален для разных ЛКП. Выпускается в баллонах, банках. После нанесения на поверхности образуется прочная пленка, замедляющая коррозию металла. Обработку выполняют в 2 слоя. Доступно самостоятельное нанесение без обращения в ремонтную мастерскую.
  2. Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung характеризуется хорошими антикоррозийными свойствами. Устойчиво к изменениям температур, быстро высыхает, отличается пластичностью, простым нанесением. Выпускается в аэрозольной упаковке. После нанесения на поверхностях порогов образуется прочная полупрозрачная защитная пленка, предотвращающая повреждения от влаги, грязи, реагентов на дорогах.
  3. Loctite SF 7803 на масляной основе с добавлением воска отличается долговечной антикоррозийной защитой, устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям, перепадам температур (при -30...+60 °С). Формула материала обогащена смазочными компонентами, предотвращающими сколы на кузове. Преимущество покрытия заключается в долговечности, продлении эксплуатационного срока порогов, экономном расходовании, отсутствии резкого запаха, быстром высыхании.
  4. Rust Stop изготавливается на основе моторного масла и отличается хорошей гигроскопичностью, антикоррозийными свойствами. После нанесения образуется прочная защитная пленка, продлевающая эксплуатацию порогов автомобиля.
  5. Rust Stop имеет хорошую проникающую способность, подходит для разных автомобилей (легковых, грузовых и т.д.). Отличается экологичным нетоксичным составом с ингибиторами коррозии, очищенными маслами, биодобавками, противоокислителями и пр. Подходит для скрытых участков, обработки арок, днища и других кузовных элементов. Специалисты рекомендуют наносить покрытие 1 раз в год.

Средства от коррозии

Этапы обработки порогов автомобиля

Обработку порогов выполняют поэтапно на эстакаде, подъемнике или в другом подходящем для работ помещении (в автомастерской, на складе).

Автовладельцам необходимо:

  • очистить и подготовить ТС;
  • подобрать защитные материалы;
  • устранить неровности грунтовкой, мастикой;
  • нанести в несколько слоев антикоррозийные средства;
  • высушить кузов.

Для работы требуются:

  • жесткая щетка для чистки металла;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • обезжириватель;
  • антигравий или другой состав;
  • преобразователь ржавчины;
  • емкости;
  • ветошь;
  • дрель с насадками для чистки поверхностей;
  • бумага;
  • малярный скотч;
  • перчатки, защитные очки, респиратор и т.д.

Подготовка порогов

Автомобиль необходимо очистить на автомойке от загрязнений.

Обрабатывают высушенные участки наждачной бумагой и устраняют повреждения, трещины, сколы и т.д. На подготовленные места наносят преобразователь ржавчины, высушивают поверхности. Закрывают места порогов, не требующие обработки, малярным скотчем или ПВХ-пленкой.

Очистка порогов

Нанесение защитного средства

Этапы нанесения защитного покрытия:

  1. Встряхивают аэрозольный баллончик в течение 1–2 минут.
  2. Равномерно распыляют средство на поверхности на отдалении около 20–30 см.
  3. После нанесения ожидают не менее 10–15 минут.
  4. Наносят следующие покрытия (не менее 3 слоев).
  5. После завершения обработки высушивают пороги с помощью строительного фена.
  6. В завершение убирают с кузова малярный скотч.

Распыление средства

Рекомендации

Советы от специалистов:

  1. Не использовать автомобиль сразу после обработки. Выдержать не менее 2–3 часов для полного высыхания защитного покрытия на порогах.
  2. Регулярно наносить защитные материалы. Без обработки кузов повреждается за 4–5 лет. Частота обработок порогов ТС зависит от эксплуатационных условий, качества заводской сборки, ЛКП и пр.
  3. Для профилактики деформаций, появления ржавчины проводить осмотр не реже 1 раза в 24 месяца и своевременно устранять повреждения, наносить защитный слой мастики, отработки и пр.
  4. При проведении ремонта порогов (сварочных работах, монтаже латок, вытягивании кузова) дополнительно обрабатывать участки внутри и снаружи специальными антикоррозийными составами.
  5. При эксплуатации регулярно снимать накладки, брызговики для устранения пыли, грязи, песка в области порогов. Это предотвратит развитие коррозии, деформацию ЛКП.
  6. Обрабатывать скрытые участки не реже 1 раза в 1–2 года. Для внутренних работ рекомендованы качественные материалы с безопасным составом.

Средства для антикоррозийной обработки должны подходить автомобилю по составу, концентрации, условиям эксплуатации. При продолжительном прокате ТС диагностировать поверхности, наносить мастику, грунтовку требуется чаще.