Как правильно буксировать неисправный автомобиль на гибкой сцепке?
Эксплуатация10 сентября 2016
Содержание
Современные автомобили, какими бы надежными они не были, при некоторых поломках не часто, но все же выходят из строя. А иногда машина уже не может дальше двигаться своим ходом. Вызвать эвакуатор можно не всегда, а засветло добраться до дома или автосервиса, разумеется, необходимо. Решать эту проблему надо с помощью буксировки. Различают несколько её видов, но на деле чаще всего встречается буксировка на гибкой сцепке. Этот способ не требует особой подготовки ни от водителя, ни от машины.
Чем производить буксировку?
Достаточно иметь при себе трос для буксировки из прочного и эластичного материала (металла или капрона). Он занимает мало место. Чаще всего его кладут в диск запасного колеса. Сейчас на рынке довольно широкий выбор тросов. Отличаются они, прежде всего, степенью прочности. Что касается его длины, то, естественно, брать следует с запасом. Имейте в виду, что, по правилам, трос должен быть длиннее четырех и короче шести метров. Он также должен быть обозначен предупредительными флажками красного цвета. Кроме этого, его необходимо оборудовать фиксирующим приспособлением, к примеру, крюком, кронштейном или кольцом.
Как крепить?
Перейдем к креплению троса к машине. На современных автомобилях места крепления троса так просто не найти.
Совет: при покупке автомобиля узнайте в дилерском центре или в описании к автомобилю, куда в случае необходимости цеплять буксировочный трос, причем и спереди, и сзади машины.
В том случае если штатные места — проушины и кронштейны — отсутствуют, грузовик надо цеплять за раму, а легковушку — за балку двигателя. Для создания улучшенных условий транспортировки, особенно в начале движения, крепить трос для буксировки следует по диагонали. От правого заднего угла буксира — к левому переднему буксируемого, либо наоборот.
Разговор на берегу
Это хорошо, что в век технологий существуют различные устройства связи. Но все-таки решающие переговоры двум водителям необходимо провести до того, как они тронутся в путь. Важно оговорить маршрут и разработать систему сигналов, особенно это касается момента торможения.
Перед началом движения надо проверить рулевое управление, систему тормозов, сзади необходимо укрепить знак аварийной остановки. Следует избегать дорог с интенсивным движением или сложных перекрестков. Важно проверить, чтобы, вставленный в замок зажигания, ключ был обязательно провернут, чтобы при выполнении манёвров не замкнулся руль. Важно также учитывать, что при поломанном двигателе возрастает нагрузка на тормозную систему.
Как производить буксировку?
Оказывается, что езда в сцепке, действительно, предполагает свои особенности. Так, правила гласят о том, что:
- Не допускается никаких резких маневров — и разгон, и торможение должны быть максимально плавными и равномерными. Постоянно натянутый трос свидетельствует о хорошо согласованном движении двух водителей.
- Буксируемый кар должен включить аварийную сигнализацию, а в темноте (вечер, туннель) — габаритные огни. В свою очередь, буксир включает ближний свет и противотуманные фары.
- Скорость состава независимо от того где пролегает дорога не может превышать 50 км/час. На загруженной трассе скорость должна быть не менее 40 км/ч.
Существует много и других нюансов. По этой причине за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель с опытом.
Что делать запрещается?
Ввиду того, что выбранный способ буксировки самый простой, на него наложены существенные ограничения. Так, существуют условия, когда запрещена буксировка автомобилей категорически — нельзя производить буксировку авто:
- с неисправной тормозной системой;
- с поломанным рулевым управлением;
- с вышедшей из строя ходовой частью;
- с неработающей системой световой сигнализации.
Также запрещено производить буксировку по гололедице, мотоциклами без коляски, мопедами и велосипедами.
В буксируемом авто запрещается перевозить пассажиров и грузы.
Нюанс для АКПП
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке рекомендуют не производить буксировку машин с АКПП или делать это с особенной осторожностью и на маршруте длиной до 60 км. Причина кроется в устройстве силового агрегата. Будучи выключенным, мотор с вариатором, без давления масла в системе, существенно повышает изнашиваемость гидромуфты и трансформатора или ремня.
Как видите, ничего страшного в буксировке нет, никто от этого не застрахован. Но если вам предстоит неблизкий путь, лучше все-таки заранее проверить состояние автомобиля. Ведь машина чаще всего не ломается в один момент и возникновение неисправности можно предсказать заранее и соответственно избежать ее.