Как вытащить застрявшую в снегу машину?
Эксплуатация26 ноября 2022
Содержание
С наступлением холодов вероятность застрять в машине стремительно возрастает. Оказавшись в сугробе, автомобиль моментально становится неподвижным, поскольку под воздействием большой массы и небольшой точки контакта с поверхностью зарывается глубоко в снег.
Виды снежного покрова
В зависимости от своей структуры снежный покров бывает рыхлым и твердым. Если в первом случае докопаться до поверхности почвы проблематично, то во втором сделать это можно за несколько минут.
Однако начинать раскопку нужно, если только под машиной грунт, а не лед. Кроме того, важно учитывать толщину снежного покрова, т.к. вытащить авто из снега с большой глубины намного сложнее.
Если сугроб неглубокий, при наличии комплекта качественных шин из него удастся выбраться даже на легковом авто. Дополнительные сложности возникают при наличии подъема. По статистике, автомобили чаще всего застревают на пригорках, а любые попытки преодолеть преграду только усугубляют проблему. Если машина забуксовала в снегу, но пока не села на днище, эксперты рекомендуют не называть такой случай «застреванием».
Что делать, если автомобиль застрял в снегу?
Если машина застряла в снегу, можно использовать разные приемы, чтобы вытащить ее. При наличии автоматической коробки переключения передач (АКПП) важно не раскачивать авто, как это делается на механической (МКПП). Во втором случае такой способ оправдан.
Попробовать толкнуть
Чтобы вытащить машину из снега, если та совсем не двигается, а любые попытки раскачки вперед–назад не дают никаких результатов, необходимо толкнуть ее. Попробовать нажать на багажник или капот, двигая автомобиль вверх и вниз.
Если это не помогает, с силой подтолкнуть его. Даже небольшой по интенсивности толчок часто позволяет транспортному средству набрать инерции для дальнейшего освобождения из сугроба.
Позволив автомобилю сдвинуться с места на несколько сантиметров (даже если это большой внедорожник или грузовик), необходимо переключить селектор коробки на заднюю передачу и повторить такие же действия с обратной стороны. Таким образом произойдут раскачка машины и утрамбовка дорожного покрытия для возобновления сцепления с поверхностью.
Выезжать враскачку
В зависимости от типа коробки передач процедура раскачки может различаться. На моделях с АКПП противопоказано перегревать трансмиссию, поэтому после каждой попытки сдвинуть авто с места необходимо выдерживать паузу, чтобы механизм остыл.
На машинах с МКПП достаточно выровнять колеса, активировать заднюю передачу и начать трогаться с места, работая педалями сцепления и газа. Когда транспортное средство начнет смещаться с места, прекратить газовать и дождаться, пока оно откатится обратно. Такие действия повторять до тех пор, пока снег не будет утрамбован.
Подложить что-нибудь под колеса
Чтобы ускорить процесс освобождения машины из-под снежного заноса, следует подложить под колеса какие-либо предметы, способные улучшить сцепление с поверхностью.
В их числе палки, доски, резиновые коврики. В большинстве случаев при резких рывках и быстром вращении колес они вылетают, но попробовать стоит.
Спустить давление в шинах
Такой прием позволяет увеличить точку контакта с поверхностью и улучшить сцепление колес. Чтобы приспустить шины, необходимо отвернуть колпачок золотника, а затем надавить на стержень клапана тонким предметом.
Однако это уменьшает дорожный просвет, поэтому, если глубина снега достаточно большая, только усугубит ситуацию и приведет к тому, что автомобиль сядет на днище.
Разрешается опустить давление до 1 атм. Если под рукой нет манометра, определить факт спущенных шин можно по приплюснутости. Однако важно не переусердствовать, ведь под нагрузкой шины могут просто разбортироваться.
Приподнять машину домкратом
С помощью этого приспособления можно приподнять кузов автомобиля, чтобы подложить что-то под колеса и предпринять дальнейшие действия. Как только машина начала буксовать, подсоединить домкрат к провалившейся под снег стороне, сесть в салон и попробовать сдвинуть авто. При отсутствии положительных результатов накрыть яму твердым материалом. Опустив домкрат, выровнять машину и преодолеть преграду.
Отбуксировать другим транспортом
Если освободить машину самостоятельно не удается, потребуется помощь других автомобилистов. Когда в багажнике есть трос, а поблизости находятся люди, скорее всего, вам удастся решить проблему.
При этом, чтобы выбраться из сугроба, нельзя использовать первую попавшуюся на глаза веревку. Простые буксировочные стропы часто разрываются при нагрузках, но и чрезмерно жесткие стальные тросы тоже не рекомендованы, т.к. при сильных рывках могут нанести кузову ущерб.
Даже если речь идет о вытягивании небольшого легкового автомобиля, лучше применять специализированные рывковые стропы, которые могут удлиняться при растяжении, компенсируя толчки.
Убедившись в надежности крепления троса к петлям, нужно бросить на него куртку либо прочий тканевый материал, чтобы он не улетел в одну из участвующих в процессе машин при вероятном обрыве.
Далее придерживаться такой инструкции:
- На завязшем автомобиле вывернуть колеса для уменьшения сопротивления.
- Включить пониженную передачу и доступные блокировки.
- С помощью последовательных рывков раскачать авто, чтобы вытаскивающая машина смогла набрать скорость и остановиться.
Чтобы избежать повреждения кузова либо буксировочной проушины, важно действовать осторожно и с паузами.
Как не застрять в снегу?
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не застрять в машине в снегу, важно придерживаться допустимого скоростного режима, избегать резких движений и соблюдать осторожность.
Кроме того, не пренебрегать зимним комплектом резины, даже если вы редко покидаете город либо ездите на полноприводном внедорожнике. В багажнике всегда иметь лопату и буксировочный трос.
А как только автомобиль начнет застревать в снегу, переходить на пониженную передачу и не останавливаться, чтобы не застрять окончательно.