Как самому установить защиту картера?
Эксплуатация23 ноября 2019
Содержание
Установка защиты картера на автомобиль имеет первостепенное значение при его эксплуатации на грунтовых или плохих асфальтовых дорогах. Деталь крепится снизу под двигателем, позволяет предотвратить внешние воздействия и обеспечить безопасность машины.
Функция элемента
Основное предназначение защиты – в исключении ударов камней, высоких бордюров и других препятствий по картеру – поддону двигателя, содержащему масло и снабжающему им всю систему. У легковых автомобилей по уровню его нижней поверхности измеряется клиренс. Днища бывают стальными, чугунными или пластиковыми. Из трещин, возникших вследствие удара, может потечь масло, а вмятины нарушат работу масляного насоса, что приведет к перегреву двигателя.
На некоторых моделях таким способом защищается сцепление и коробка передач (при поперечном расположении мотора).
Помимо предотвращения от ударов, устройство выполняет и иные функции. Угонщики давно поняли, зачем нужна защита картера. Она мешает перекусывать провод от аккумулятора, чтобы не сработала сигнализация. Также рассматриваемый кузовной элемент уменьшает попадание в моторный отсек грязи, песка, воды.
Из каких материалов выполняется защита?
Защиту поддона картера двигателя изготавливают из 2 видов материалов:
- металлических;
- композитных.
Металлоизделия производят из алюминия, титана и стали, в т.ч. нержавеющей.
Самыми надежными считаются стальные листы. Они имеют наиболее низкую цену среди аналогов. Но при сильном столкновении другие элементы кузова будут деформированы иначе, чем при заводских испытаниях, что может существенно увеличить вероятность самого неблагоприятного исхода аварии.
Алюминиевый материал менее надежен, но имеет малый вес и более высокие антикоррозионные свойства. Слабым местом являются узлы крепления, которые могут сломаться при ударе.
Титановые изделия по прочности превосходят стальные, а по массе сопоставимы с алюминиевыми. Но стоимость титана бьет рекорды. Поэтому устанавливают их редко и только на дорогих автомобилях.
Неметаллические защитные элементы, изготавливаемые из стеклопластика, карбона или кевлара, превосходят металлические по большинству показателей. Единственным недостатком является цена, превышающая стоимость стальных аналогов в 3-5 раз.
Требования к защите двигателя
Требования к защите картера определяются безопасностью эксплуатации автомобиля и необходимостью сохранения скоростных качеств. К ним относятся:
- высокая прочность и жесткость;
- отсутствие последствий воздействия высокой влажности и противогололедных солей;
- обеспечение ухода двигателя вниз при лобовом аварийном столкновении;
- низкий вес;
- сохранение показателя клиренса;
- шумопоглощающие свойства;
- наличие технологических отверстий в минимальном количестве;
- предотвращение перегрева моторного отсека.
Приобретать защиту картера следует под ту модель транспортного средства, под которую она изготовлена. Тогда ее самостоятельная установка не потребует больших усилий. В последующем не возникнет проблем при смене масла и ином техническом обслуживании, поскольку заводские отверстия обеспечат свободный доступ к узлам двигателя.
Существуют и выкройки под каждую модель, но самостоятельное изготовление защиты займет неоправданное количество времени и усилий. Отверстия в стальном листе нужно будет вырезать болгаркой, а закреплять его придется сваркой.
Инструменты для установки
Для установки заводской версии потребуются:
- гаечные ключи;
- комплект крепежных кронштейнов, болтов с шайбами (прилагается при покупке изделия).
Инструкция по монтажу
Если транспортное средство находится в эксплуатации и проехало первые десятки тысяч километров, его днище будет грязным. В этом случае перед монтажом устройства придется заехать на эстакаду в автомойке.
Основным условием выбора места установки является доступность к днищу. Поэтому автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Наилучшим вариантом был бы подъемник, но такие устройства находятся в автосервисе, куда автолюбитель бесплатно не попадет. Проще заплатить в среднем 1000 руб. за монтажные работы, подождав около часа. При покупке нового средства передвижения многие уже предполагают, по каким дорогам будут ездить, и заказывают установку защиты картера у дилера.
Операции по самостоятельной установке не сложны и сводятся к следующей схеме действий:
- Поставив машину на смотровую яму, нужно поднять ручной тормоз. Может случиться, что будут мешать передние колеса. Их придется открутить, подставив под днище при помощи домкрата прочные упоры.
- Устанавливать пластину лучше вдвоем. После того как она встанет на место, один человек зафиксирует положение руками, а второй прикрутит ключами болты до упора.
- Если элемент меняется после поломки, для его снятия тоже потребуется помощник. Он поддержит деталь, когда будут откручены все болты крепления.
В заводском комплекте всегда есть инструкция по установке.