Чистим свечи зажигания от нагара в домашних условиях
Эксплуатация22 сентября 2016
Содержание
Существует прямая зависимость между состоянием свечей зажигания и работой двигателя автомобиля. Для оценки состояния свечи достаточно увидеть, как выглядят электроды и тепловой конус.
Внешний вид свечей: о чем расскажет?
- Конус черного от нагара цвета, к тому же влажный, означает, что мотору эта свечка не подходит. Она чересчур «холодная». Такой же внешний вид будет у свечи при повышенном уровне масла в картере движка или изношенных поршневых кольцах и цилиндрах.
- Конус аналогичного черного цвета, только сухой, подает сигнал о недостаточной нагрузке на мотор и о несовместимости конкретной модели свечи с силовым блоком. Она также будет «холодной».
- Свечи зажигания от тандема с некоторыми двигателями поджигают топливо раньше необходимого времени. Их называют «горячими». При этом конус будет сухим, белого или светлого цвета, но со следами оплавления.
Свеча зажигания в нормальном режиме функционирования не имеет следов оплавления и нагара. Цвет ее металлических составляющих варьируется между светло-коричневыми и светло-серыми оттенками.
Для чего производить очистку?
Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:
- ухудшает динамические свойства автомобиля;
- увеличивает до 5% расход топлива;
- на холостом ходу движок работает «неровно»;
- при старте машина вздрагивает, но не едет.
Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.
Механическое очищение
Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.
Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.
Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.
Горелка, паяльная лампа или газовая плита
Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).
Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.
Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.
Химические реактивы
Чистка свечей зажигания в химических растворах превосходно удаляет нагар. Для проведения работы подойдет все, что имеется под рукой:
Ацетон
- нанести слой до 3 мм;
- выдержать 1 час;
- очистить деревянной палочкой;
- промыть в проточной воде.
Очиститель ржавчины CILLIT
- положить свечи в банку;
- залить очистителем;
- поставить под струю горячей воды;
- выждать 1 час;
- очистить зубной щеткой.
Уксус
- положить свечи в стеклянную посудину;
- залить уксусом;
- время — 1 час;
- добавить 5 капель электролита;
- очистить зубочисткой.
Газированные напитки (7up, sprite или coca-cola)
- окунуть свечу в жидкость;
- вынуть и нагреть зажигалкой до 1 минуты;
- повторить 5 раз с каждой свечой.
Когда чистить?
Как чистить автомобильные свечи от нагара уже более-менее ясно. На вопрос, как часто это надо делать, однозначного ответа нет. Частота процедуры напрямую зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Минимум 2 раза в год (осенью и весной). При пробеге более 15 000 км за 365 дней возникает необходимость производить эту операцию чаще.