Как можно почистить загрязненный карбюратор?
Диагностика и ремонт4 апреля 2020
Содержание
- 1 Виды карбюраторов
- 2 Почему так важна чистка карбюратора?
- 3 Как определить степень загрязнения?
- 4 Периодичность чистки
- 5 Какие инструменты понадобятся?
- 6 Подготовка к процедуре
- 7 Пошаговая инструкция по очистке
- 8 Разновидности очистителей
- 9 Свойства и особенности средств
- 10 Рейтинг популярных очистителей
- 11 Какой очиститель лучше выбрать?
- 12 Инструкция по применению аэрозольного очистителя
- 13 Особенности кустарной очистки
- 14 Как настроить карбюратор?
- 15 Профилактические меры загрязнения
Работа бензинового мотора зависит от исправности узла питания. Каждый автолюбитель должен знать, как почистить карбюратор в домашних условиях. Этот сложный агрегат периодически нуждается в регулировке и промывке, особенно если машина используется в тяжелых условиях.
Виды карбюраторов
Узел питания предназначен для создания воздухотопливной смеси в камерах сгорания. Готовая ТВС поступает в цилиндры, где она воспламеняется. Правильная настройка узла системы питания создает условия для стабильной и экономичной работы двигателя.
Карбюраторы часто встречаются на отечественных автомобилях ВАЗ (классика) и бывают нескольких видов:
- Поплавковый. Самый простой, надежный и распространенный карбюратор. К ним относятся «Солекс», «Озон» и ДААЗ. Устройство состоит из поплавковой и смесительной камер. Бензин поступает в первую полость, где установлен поплавок, опирающийся на запорную иглу клапана. При расходе горючего в камере понижается уровень жидкости, с помощью иглы бензин поступает в полость ячейки до уровня срабатывания клапана. Из поплавковой камеры топливо через жиклер попадает в распылитель. Смесительная ячейка предназначена для распределения готовой смеси по цилиндрам.
- Мембранно-игольчатый. Устройство состоит из камер, которые разделяются перепонками, соединенными между собой штоком в виде иглы. Перемещаясь из одной точки в другую, иголка открывает и закрывает клапан подачи топлива. Этот простой вид системы питания чаще всего используется на газонокосилках, в самолетах и грузовых автомобилях.
- Барботажный. Устройство старого образца располагалось на топливном баке под глухой крышкой, из которой выходило 2 патрубка: один к двигателю, второй для воздуха. Под люком кислород смешивался с парами горючего и подавался в камеру сгорания.
Современные машины оснащаются инжекторами, сегодня это самый востребованный и экономичный вариант. Регулировка и чистка инжектора производится на специальном оборудовании.
Почему так важна чистка карбюратора?
Нарушения в работе устройства питания транспортного средства влияют на функциональность мотора и всей топливосистемы. Если вовремя не отрегулировать и не почистить карбюратор, может понизиться ресурс силового агрегата.
Как определить степень загрязнения?
Засоряется агрегат в основном из-за некачественных горючих материалов, поступающих в узел питания, с которыми в систему подачи топлива попадают пыль, грязь, вода, ржавчина. Некоторые частицы просачиваются через фильтры и оказываются в карбюраторе.
Определить степень загрязнения узла питания можно по таким признакам:
- резкие провалы педали газа;
- плавающие обороты двигателя;
- трудный запуск на горячем или холодном моторе;
- повышенная дымность;
- увеличенный расход горючего;
- падение мощности.
Похожие признаки могут появляться при неисправности мотора или системы зажигания, поэтому сначала нужно произвести диагностику всех агрегатов, затем устранять причину.
Периодичность чистки
Чистка карбюратора специальными химсредствами производится после 5000–7000 км пробега или 1 раз в квартал. Полная чистка со снятием агрегата, демонтажем жиклеров и продуванием всех каналов, а также сменой фильтрующих элементов производится 1 раз в год.
Какие инструменты понадобятся?
Для настройки и чистки восьмерочных карбюраторов (2108, 21081, 21083 Solex, а также 2105–2107 «Озон» и многих др.) понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Шлицевые отвертки с лезвием 3-5 мм.
- Крестовые отвертки 3-5 мм.
- Ключи рожковые от 7 до 19 мм.
- Г-образные ключи от 8 до 13 мм.
- Набор щупов.
- Шприц или резиновая груша.
- Штангенциркуль.
- Пинцет.
- Тонкая медная или стальная проволока.
- Емкость для промывки.
- Растворитель, бензин или специальное средство для чистки карбюратора.
Вместо гаечных ключей можно использовать набор головок, трещеток, а вместо щупов – сверла нужного диаметра.
Подготовка к процедуре
Для чистки и регулировки карбюратора своими руками нужно:
- поставить автомобиль в гараж или на удобную для ремонта площадку;
- надежно закрепить его специальными башмаками;
- приготовить необходимые инструменты и приспособления;
- отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Пошаговая инструкция по очистке
Систему питания можно почистить двумя способами: с демонтажем или же без снятия.
Со снятием
Чтобы очистить карбюратор с демонтажем, необходимо:
- снять агрегат и выкрутить все жиклеры;
- резиновые элементы отложить, чтобы на них не попало промывочное средство;
- положить деталь в приготовленную емкость с чистящей жидкостью и оставить на 12 часов;
- после чистки хорошо продуть механизм сжатым воздухом;
- собрать агрегат и установить на автомобиль;
- выставить холостые обороты.
При разборке важно запомнить расположение и номера жиклеров.
Без снятия
Для промывки карбюратора без снятия необходимо открутить крышку воздухофильтра, вытащить фильтрующий элемент из корпуса, распылить аэрозоль для очистки карбюраторов в камеры агрегата. Затем из специальной насадки обработать все отверстия узла питания. По желанию процедуру можно повторить. Нужно добиться, чтобы на оборудовании не осталось сора и окалин.
Затем необходимо запустить двигатель, дать ему поработать 5-7 минут на холостых оборотах и нанести средство во все полости карбюратора при работающем силовом агрегате. Заглушить мотор и продолжить обработку в течение 5-10 секунд. Последний этап чистки – настроить холостые обороты, поставить на место фильтрующий элемент и закрутить крышку.
Существует еще один способ очистки системы подачи топлива без демонтажа элементов. Для этого нужно залить в топливный бак специальное вещество и заправиться бензином. Средство проникает в агрегат и выедает различные загрязнения.
Разновидности очистителей
Для очистки карбюратора используется 2 вида клинеров:
- Аэрозоли или спреи – применяются в ручном режиме, имеют удобные насадки, позволяющие очищать элементы в малодоступных местах.
- Жидкость – позволяет автоматически промыть агрегат. Средство заливается в бензобак, смешивается с топливом и при поступлении в узел питания постепенно очищает его.
Опытные автомобилисты советуют пользоваться аэрозолями и спреями, т.к. они более эффективно справляются с задачей.
Свойства и особенности средств
Главными задачами карбюраторного очистителя являются размягчение окалин и удаление различного мусора путем разъедания. Поэтому клинеры содержат специальные едкие химические вещества:
- ацетон;
- толуол;
- бензол;
- углеродные соединения и неорганические вещества;
- кислоты.
Некоторые жидкие средства содержат масла и присадки для смазки карбюратора.
Особенностью автомобильных клинеров является возможность использования сразу двух видов очистителя – аэрозоля и жидкости.
Рейтинг популярных очистителей
Список самых популярных клинеров для карбюратора:
- Liqui Moly. Качественное средство, хорошо убирает окалины, а также промывает каналы, чистит дроссельные заслонки.
- Abro carb cleaner. Быстро очистит от засоров узел питания, клапанные механизмы и днища поршней.
- Ravenol Carb Reiniger Spray. Быстро и качественно убирает углеродистые отложения, мусор с пробок и форсунок, СХХ и всех каналов агрегата.
- 3M PN 08796. Автохимия эффективно удаляет смолы, окалины и различный мусор с регулятора потока воздуха на карбюраторе.
- HI Gear HG 3201. Спрей позволяет очистить узел питания, не разбирая его.
Существует еще множество проверенных клинеров, способных сделать качественную чистку и восстановить характеристики карбюратора.
Какой очиститель лучше выбрать?
На рынке представлено много вариантов очистителей по доступным ценам от разных производителей. При выборе следует тщательно изучить инструкцию, чтобы узнать точный состав продукта. Активные компоненты, которые содержит клинер, растворяют отложения. Специальные примеси помогают бороться с нагаром и коррозией. Чем больше в продукте химических веществ, тем эффективнее проводится чистка агрегата.
При выборе следует изучить репутацию производителя и посмотреть отзывы о каждом продукте. Информацию о качественных средствах можно узнать у опытных знакомых автомобилистов.
Инструкция по применению аэрозольного очистителя
Специальное вещество помещено в металлический баллончик массой 400 г. Чистящий аэрозоль находится под давлением. В комплект входят дозатор и насадка в виде трубки для проникновения в малодоступные места.
При распылении спрея на поверхность всех деталей карбюратора следует соблюдать меры пожарной безопасности. Средство нельзя использовать в помещениях со слабой вентиляцией и возле открытого огня. При проведении работ необходимо защитить глаза и руки, избегать попадания едких веществ на слизистые оболочки или кожу.
Особенности кустарной очистки
Часто автомобилисты вместо клинера используют бензин, керосин, солярку, ацетон и другие растворители, которые имеются в домашнем хозяйстве, и производят чистку, не снимая карбюратора с автомобиля. В таком случае необходимо обязательно прочистить решетку сетчатого фильтрующего элемента, его посадочное место, после чего произвести замену воздушного и топливного фильтров.
Как настроить карбюратор?
Регулировка агрегата выполняется с целью экономии топлива и поддержания максимальной мощности мотора. Для этого необходимо:
- отрегулировать подсос, чтобы заслонка до конца закрывалась и открывалась;
- выставить правильные зазоры между краями воздушной и дроссельной заслонками и стенками камеры;
- настроить винт качества и количества смеси;
- выставить положение поплавка.
Настройки зависят от разновидности и типа карбюратора. Прежде чем приступать к настройке, необходимо изучить инструкцию к данной модели.
Профилактические меры загрязнения
Чтобы избежать сильного загрязнения детали, необходимо:
- заправлять качественное топливо;
- периодически проверять и производить замену топливного, воздушного и сетчатого фильтров.
Желательно производить чистку агрегата с помощью химических веществ 1 раз в 3 месяца.
Чистка карбюратора своими руками в домашних условиях позволит сэкономить время и деньги, потраченные на услуги автосервиса.