С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе?
Обслуживание14 мая 2020
Содержание
- 1 Для чего нужна регулярная замена масла в двигателе?
- 2 Факторы влияния на частоту замены
- 3 Способы оценки состояния масла
- 4 Периодичность замены смазки
- 5 Сколько литров нужно вливать в двигатель?
- 6 Пошаговая инструкция
- 7 Последствия несвоевременной замены
- 8 Требуется ли промывка двигателя?
- 9 Нужна ли замена старого масляного фильтра при заливке масла в двигатель автомобиля?
- 10 Частые ошибки при замене
- 11 Как выглядит отработавшая смазка?
Правильно подобранное масло – залог бесперебойной работы мотора автомобиля. Опытные водители контролируют качество и количество смазки, однако у начинающих автолюбителей могут возникнуть трудности в этом вопросе. Рекомендации по обновлению смазочного материала для двигателя приложены в инструкции производителей, но не все их придерживаются. Самостоятельно решая, как часто менять масло в двигателе, следует учитывать пробег, эксплуатационные условия, иные нюансы.
Для чего нужна регулярная замена масла в двигателе?
Мотор автомобиля работает при повышенных нагрузках, во время которых происходит трение его комплектующих. Смазка уменьшает износ элементов, отводит тепло, поддерживает чистоту рабочих узлов.
В ходе эксплуатации с жидкостью происходят такие изменения:
- снижение вязкости и окисление;
- уменьшение щелочности вследствие поглощения серы из топлива;
- истощение добавок антивспенивания, диспергирующих присадок.
С воздухом в двигатель попадают грязь и пыль, которые остаются на масляной пленке. Смываясь, она попадает в картер, из которого масло высасывает насос. Сетка на его заборнике препятствует попаданию в систему только крупного мусора. Пыль собирается в большие частицы, которые могут забить каналы высокого давления. Избежать этого можно только при регулярной замене жидкости.
Факторы влияния на частоту замены
Основные причины смены смазки – ее старение и появление отложений в двигателе. Она утрачивает свойства, даже если транспортное средство долгое время не эксплуатируется.
На необходимость обновления масла влияют такие показатели:
- марка и состояние материала, залитого ранее;
- вид и объем двигателя;
- условия эксплуатации автомобиля;
- техническое состояние машины;
- пробег (в тыс. км).
Способы оценки состояния масла
Для самостоятельной проверки состояния старой смазки следует извлечь немного топлива. Предварительно нужно прогреть двигатель до рабочих температур, на что укажет включение вентилятора охлаждения, а затем остудить до 60°C.
Далее необходимо:
- Вынуть масляный щуп. Оценить вид жидкости по таким характеристикам, как цвет, запах, прозрачность.
- Определить уровень текучести по тому, как капля смазки стекает со щупа. В норме она должна собраться в большую каплю и медленно отделиться от поверхности устройства.
- Параллельно оценить прозрачность капли на свету и ее цвет. Пригодная к использованию жидкость имеет желто-коричневый оттенок.
Периодичность замены смазки
Интервал обновления указан в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Он составляет 10-15 тыс. км. пробега. До тех пор пока автомобиль на гарантии, все вопросы можно адресовать сотрудникам сервиса.
В дальнейшем следует учитывать условия эксплуатации:
- Машина, которая ездит редко. Ежегодно она преодолевает всего 1-3 тыс. км. Обновлять смазку рекомендуется 1 раз в течение года.
- Автомобиль выходного дня. Он используется в основном для поездок за город, проезжает за год около 10-20 тыс. км. Автовладельцам следует менять смазку каждые истекшие 15 тыс. км. Для манипуляций жителям средней полосы можно выбирать любое время. Если в регионе экстремально холодная зима и высокая температура воздуха летом, следует подобрать два вида масла. В конце осени важно заливать жидкость с наименьшей вязкостью, а весной – с наибольшей.
- Транспорт для регулярных городских поездок. В год он проезжает около 10 тыс. км, часто простаивает в пробках. Владельцу автомобиля рекомендуется установить специальный счетчик, который будет измерять пробег в моточасах.
Автомобилист может опираться не на километраж, а на объем используемого топлива. После сжигания 1000 л бензина следует проверить масло и обновить его.
Сколько литров нужно вливать в двигатель?
Объем необходимого масляного раствора указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Производитель приводит показатель для полого, только что собранного силового агрегата. В дальнейшем после каждого слива около 300-500 г старого масла остается в системе трубопровод-фильтр-мотор-коленвал-узлы.
Узнать необходимый объем нового смазочного материала можно у специалистов СТО или определить по таблице:
Объем силовой установки, л | Необходимый объем смазочной жидкости, л | |
Отечественные автомобили | Зарубежный транспорт | |
1,6 | 3,3-4,0 | 3,5-4,2 |
2,0 | 3,9-4,4 | 4,0-4,6 |
2,5 | 4,0-5,4 | 4,2-5,6 |
3,0 | 4,2-5,7 | 4,2-5,8 |
4,0 | 7,1-8,5 | 7,3-8,7 |
4.4 | 7,5-9,5 | 7,8-9,7 |
5,5 | 8,0-10,0 | 8,2-10,2 |
Пошаговая инструкция
Замену масла можно доверить мастерам автосервиса или выполнить своими руками, если автомобилист немного разбирается в устройстве двигателя.
Понять, как это сделать, можно из схемы действий, подходящей для большинства моделей транспортных средств:
- Работы начинать с прогрева системы двигателя.
- Подождать, пока мотор остынет до 60°C и параллельно найти емкость для слива старого материала.
- С помощью ключа открутить заглушку на картере в нижней части поддона. Действовать следует аккуратно, чтобы сливаемая жидкость не полилась струей.
- Подождать, пока масло сольется.
- Оценить вид старой жидкости и при необходимости промыть систему.
- Закрыть заглушку и залить свежее масло, контролируя его уровень с помощью щупа.
Последствия несвоевременной замены
Длительное использование одного и того же масла ведет к коррозии элементов силового агрегата, уменьшению трения между ними. На внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, забивающие каналы. Двигатель работает посуху, на пределе возможностей. При этом возрастает нагрузка на клапанную группу, увеличивается расход масла, возникает риск выхода из строя коленвала.
Требуется ли промывка двигателя?
Выполнять эту манипуляцию во время промывки необязательно: в состав современных смазывающих жидкостей входят активные присадки, которые сохраняют чистоту двигателя. Промывка потребуется в таких ситуациях, как изменение марки масла или его вязкости, ремонт агрегата.
Случается, что свежая смазка темнеет через 3-5 тыс. км. автопробега. Это свидетельствует о том, что в масле много присадок, которые активно очищают систему. Однако двигатель нуждается в интенсивной промывке.
Нужна ли замена старого масляного фильтра при заливке масла в двигатель автомобиля?
Регламент обновления смазочной жидкости в двигателе предусматривает одновременную установку нового фильтрующего элемента. О том, что он забит, вовремя подскажут косвенные признаки – изменение оттенка масла, снижение мощности силового агрегата. На расходном материале не следует экономить, поскольку от его способности хорошо очищать смазку от инородных частиц зависит срок бесперебойной службы мотора.
Частые ошибки при замене
Во время эксплуатации автомобиля нельзя допускать следующих оплошностей:
- Перелива или недолива. Избыток смазки вызывает подтекание масла, выход из строя прокладок и сальников, увеличение нагарообразования. Малый объем жидкости приводит к износу поршневых колец и других расположенных рядом подвижных элементов.
- Долива смазочного материала вместо плановой замены. При повышенном расходе масла неопытные автовладельцы предпочитают доливать жидкость, а не разбираться в причине этого явления. Свежее вещество смешивается со старым, быстро загрязняется и теряет рабочие характеристики. Практика постоянного долива приводит к износу турбокомпрессора, другим проблемам.
- Смешивания материалов. В минеральное масло допускается доливать полусинтетическое. В полусинтетическое добавляют синтетику того же производителя. Поступать наоборот не следует, поскольку это снижает качество материалов.
Как выглядит отработавшая смазка?
Старая жидкость не всегда меняет цвет с янтарного на темный: она может сохранять свой оттенок и запах после 15 тысяч км. пробега. Масло практически не чернеет в бензиновых и газовых агрегатах. Во время слива можно увидеть, что оно выглядит почти как новое. Смазочный материал, извлеченный из дизельного двигателя, имеет темный цвет. Жидкость является токсичной и подлежит переработке.
Автовладельцы самостоятельно решают, когда откачивать старое масло и менять фильтр в двигателе. Рекомендуется не превышать временных интервалов и регулярно оценивать состояние смазочного материала в картере двигателя. Это снизит вероятность износа силового агрегата.