Что делать, если двигатель не прогревается до нужной температуры?
Диагностика и ремонт2 ноября 2019
Содержание
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда не прогревается двигатель до рабочей температуры. В некоторых случаях неполадки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.
Для чего необходимо прогревать мотор?
Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.
Причины неполадки и последствия
Источников неполадки много. Долго греется двигатель в случаях:
- наличия ледяной или воздушной пробки в системе охлаждения;
- плохого качества антифриза или неправильно подобранного продукта;
- поломки термостата;
- проблем с датчиками температуры;
- низкого качества масла или неправильно подобранной смазки.
Отсутствие хорошего прогрева в машине может привести к возникновению негативных последствий, среди которых:
- Вероятность дорогостоящего ремонта. Износ может привести к заклиниванию мотора или другим поломкам.
- Неполадки в системе охлаждения. Устройства, из которых она состоит, могут работать в нормальных условиях. Изменения температуры могут негативно повлиять на функционирование датчиков, термостата и других деталей.
- Снижение уровня мощности мотора. Эффективность работы двигателя уменьшается при повышении расхода и нагрузки на элементы.
- Изнашивание составляющих мотора. При постоянных низких температурах существуют риск поломки и необходимость проведения капитального ремонта.
- Повышенный расход топлива.
Прогрев силовой установки нужно проводить регулярно и долго, иначе автомобиль не будет нормально работать.
Что можно сделать?
При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.
Проверка работоспособности термостата
Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.
Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.
Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.
Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.
Удаление воздушной трубки
К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:
- Откручивают крышку для заливки на двигателе, снимают экран и вкручивают крышку на место, чтобы избежать загрязнения картера.
- Находят 2 патрубка, которые располагаются рядом в дроссельном узле, и вытаскивают 1 из них.
- Открывают расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и покрывают его чистой тканью.
- Дуют медленно в бачок до тех пор, пока из шланга не польется антифриз.
- Одевают трубку обратно и затягивают хомут быстро, чтобы в патрубок не попал воздух.
Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.
Утепление двигателя
С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.
В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.
Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.