Советы и рекомендации по выбору хорошего радара-детектора

Эксплуатация5 октября 2021

Радар-детектор сканирует область в пределах рабочего диапазона и передает водителю автомобиля информацию об обнаруженных измерителях скорости. Это помогает избежать штрафов.

Чтобы приобрести подходящее устройство, нужно заранее ознакомиться с основными характеристиками, так как выбрать радар-детектор для автомобиля непросто из-за обилия функций. В худшем случае вы можете случайно приобрести антирадар, применение которого запрещено в большинстве стран.

Радар-детектор

Общая информация про радар-детектор для автомобиля

Радар-детектор – устройство, предназначенное для приема сигналов. После обработки и анализа сигнатур прибор сообщает водителю об обнаруженных подозрительных источниках.

Некоторые модели способны дополнительно указывать характер нарушений и скоростной режим. Аппараты применяют как для трассы, так и при езде в пределах города.

Особенности и предназначение

Главная функция детектора – обнаружение полицейских радаров. Это пассивное устройство, которое предназначено только для вывода уведомлений.

Иногда детекторы называют антирадарами, однако это 2 разных аппарата. Последний активно воздействует на излучение, создавая эффект маскировки. В результате большинство полицейских радаров не могут засечь факт нарушения ПДД.

Принцип работы прибора

Принцип работы детектора зависит от его разновидности. В общих случаях устройство улавливает радиоволны, исходящие от ближайшего оборудования, затем предупреждает о них водителя.

Однако классические детекторы часто дают ложные срабатывания: они реагируют не только на радары, но и на сенсорные двери супермаркетов, системы автоматической парковки, охранные сигнализации и т. д. По этой причине производители начали выпускать сигнатурные устройства. Они не только улавливают радиоволны, но и анализируют их, проверяя через базу.

Видовое разнообразие

Существуют несколько видов классификаций детекторов. В первую очередь их разделяют на простые, оснащенные базой сигнатур, с навигатором GPS и гибридные в зависимости от принципа работы. Производители выпускают аналоговые, цифровые и цифро-аналоговые модели. Первые считаются устаревшими.

Критерии выбора: на что обратить внимание

При выборе прибора в первую очередь обратите внимание на следующие характеристики:

  • рабочую дистанцию;
  • обозначение частот;
  • возможность защиты от обнаружения;
  • качество фильтрации результатов;
  • тип питания;
  • конструктивные особенности;
  • набор дополнительных функций.

Правильный выбор будет зависеть от ваших потребностей. Например, если вы часто бываете за городом, необходимо подобрать детектор с несколькими режимами чувствительности.

При наличии атермального стекла или гелевого обогрева потребуется разнесенная модель. Классические аппараты в этом случае не смогут корректно работать.

Детекторы запрещены в некоторых европейских странах, поэтому путешественникам лучше подойдут модели, оснащенные дополнительной защитой от обнаружения. Предпочтительна выносная конструкция, т. к. радары хуже засекают такие детекторы.

Дистанция обнаружения

От дистанции обнаружения зависит, успеете ли вы вовремя узнать об установленном радаре. В городских условиях чаще всего достаточно минимального расстояния: 1-1,5 км. Однако при большом количестве преград потребуется мощный детектор, способный засечь радары на дистанции 2 км и выше.

Водителям рекомендуется обратить внимание на продвинутые модели в том случае, если они часто ездят по трассе. Особенности ландшафта снижают дальность обнаружения сигнала.

В качестве помех выступают горы, холмы, большое количество поворотов и т. д. В результате на сложной местности детектор с низкой дистанцией обнаружения может оповестить водителя о радаре слишком поздно.

Мощные модели лучше засекают мобильные посты. Сотрудники ГИБДД используют радары не постоянно, а периодически. При низком трафике они могут затаиться и проверять машины 1 раз в 5-10 минут. В таких случаях большая дистанция выступает в качестве дополнительного преимущества, т. к. повышает шансы обнаружения радиосигнала.

Производители не всегда указывают точную дальность работы датчика. Некоторые изготовители предпочитают перестраховаться и сообщают о гарантируемом расстоянии, занижая показатели. Другие компании, напротив, указывают максимальную дистанцию без учета помех. В результате модель с дальностью 2 км может ловить сигналы на расстоянии 10 км, и наоборот.

Чтобы не промахнуться при выборе, изучите отзывы. Если вам нужен детектор с высокой дальностью обнаружения, избегайте бюджетных моделей: чаще всего при их изготовлении используют недорогие комплектующие, чувствительные к препятствиям. Большая дистанция должна сочетаться с хорошей защитой от ложных срабатываний.

Антирадары на стекле

Функция GPS

Наличие встроенного GPS помогает обнаружить стационарные радары и ловушки в виде систем отслеживания скорости. Последние не отслеживаются классическими детекторами.

Системы делают снимки, затем высчитывают среднюю скорость автомобиля на участке дороги с учетом промежутка времени между фотографиями. Благодаря функции GPS модель заранее предупреждает водителя о наличии камер. Дополнительно детекторы оповещают о скоростном режиме.

Расположение камер непрерывно меняется. Чтобы детектор продолжал защищать водителя от систем отслеживания, его базы должны обновляться. По этой причине желательно предпочесть модели именитых брендов: компании заботятся о своей репутации и постоянно подгружают информацию.

В случае с малоизвестными фирмами стабильная работа функции не гарантируется. Если вы хотите рискнуть, проверьте отзывы покупателей и даты последних обновлений на сайте производителя.

Обозначение диапазонов частот

В России чаще всего используют K-диапазон. Ранее радары поддерживали X-режим, но с 2012 г. такие аппараты перестали использовать. По этой причине X-диапазон лучше отключить, иначе он будет вызывать ложные срабатывания.

В европейских странах радары работают в Ku-диапазоне, а в американских – Ka. Однако большинство моделей обнаруживают все частоты, поэтому вы можете не проверять список.

Единственное исключение – продвинутый радар «Стрелка». Ранее детекторы не обнаруживали его, но сейчас сигнатуры устройства добавлены почти во все модели. Однако лучше перестраховаться и проверить, реагирует ли выбранный вами датчик на «Стрелку».

Радар «Стрелка»

Защита от обнаружения

В 2021 г. использование детекторов в России не запрещено, поэтому водителям защита от обнаружения не требуется. Однако во многих европейских странах применение устройств нелегально, в Швеции за такое нарушение даже сажают в тюрьму.

По этой причине путешественникам лучше приобретать модели, оснащенные системой Spectre или хотя бы устаревшей VG-2. В некоторых устройствах присутствуют сразу несколько вариантов защиты.

Фильтрация ложных срабатываний

Фильтрация осуществляется 2 способами: путем снижения чувствительности и установкой специальных модулей. Желательно комбинировать оба метода. Устройство должно быть оснащено минимум 2 режимами: для трассы и города.

При переключении на последний чувствительность снижается, активизируются фильтры. Во время путешествий за городом радар может работать на полную мощность, т. к. количество помех минимально.

Наименьшее количество ложных срабатываний наблюдается при использовании сигнатурных детекторов. В них загружены базы с набором параметров сигналов.

При обнаружении подозрительного источника устройство сверяет радиоволны со списком уже знакомых ему. Это помогает отделить помехи от сигналов радаров.

Однако такие детекторы обладают рядом недостатков. Например, чаще всего они игнорируют одиночные сигналы, исходящие от ручных радаров, поэтому плохо засекают мобильные посты. Сигнатурные устройства рекомендуется использовать при частых городских поездках.

Отображение информации

Устаревшие модели сигнализируют об опасности с помощью светодиода. Они сообщают лишь о наличии радара поблизости. Продвинутые устройства оснащены дисплеем, могут синхронизироваться со смартфоном.

Такие детекторы отображают больше информации. Они сообщают о типе обнаруженного радара, дистанции до него, рекомендуемом скоростном режиме и т. д.

Тип питания

Тип питания на работу детектора не влияет, поэтому при выборе учитывайте собственные предпочтения. Соединение с бортовой сетью выглядит эстетичнее, но требует сложного монтажа. Более простой вариант – зарядка от прикуривателя.

Способы крепления

Наиболее распространенный вариант – крепление на присосках к лобовому стеклу. Такой детектор легко установить, но он перегораживает часть обзора.

Некоторые модели устанавливаются на коврик на приборную панель. Аксессуар может идти в комплекте, однако иногда его приходится приобретать самостоятельно.

Панель должна быть ровной, иначе при резких маневрах детектор может упасть. Устройство прикрепляют к коврику с помощью двустороннего скотча, который может оставить следы на поверхности. При таком расположении прибор не ухудшает обзор, но подставка собирает много пыли.

Оптимальный вариант – использование магнитов. С их помощью детектор закрепляют на панели без коврика. Магниты надежно удерживают устройство, поэтому оно не будет падать или издавать посторонний шум при резких маневрах.

Экзотические варианты крепления – на солнцезащитный козырек или под капот. Первый способ считается нежелательным. Если вы решите откинуть козырек, вы не увидите информацию на экране, а чувствительность детектора снизится. Устройство устанавливают под капот в том случае, если его нужно спрятать.

В нашей стране детекторы пока не запрещены, поэтому необходимости в сложном монтаже нет. Единственная возможная причина установки модели под капот – использование атермальных стекол.

Крепление к стеклу

Дополнительные функции

Встречаются следующие дополнительные функции:

  1. Smart-режим. Устройство автоматически переключает дальность работы и чувствительность в зависимости от вашего местоположения и скорости автомобиля.
  2. Калибровка скорости. Детектор определяет показатели в зависимости от данных, полученных через GPS. Это позволяет уточнить разницу со спидометров.
  3. Пороговое значение скорости. Устройство работает в пассивном режиме до достижения лимита, затем включаются звуковые сигналы. Некоторые модели дополнительно предупреждают о достижении предельной скорости.
  4. Bluetooth-соединение со смартфоном. Удобная функция, которая позволяет задействовать сразу оба девайса. Например, детектор может использовать GPS смартфона, даже если в самом радаре модуля нет.

Популярные фирмы-производители

Наибольшим доверием пользуются следующие производители:

  • «Кобра»;
  • SHO-ME;
  • «Орион СПБ»;
  • «Эскорт»;
  • Beltronics;
  • Ritmix;
  • Neoline;
  • Silverstone.

Некоторые корпорации (например, Neoline) сосредотачиваются на качестве продукции. Их устройства стоят немного дороже, чем у конкурентов, однако такие детекторы надежнее. Другие стараются найти баланс между стоимостью и качеством. К подобным производителям относят Sho-me и «Эскорт».

Топ-10 лучших моделей

В топ включены как бюджетные модели, так и устройства среднего ценового сегмента, а также элитные датчики, оснащенные дополнительными функциями. Список подобран так, что выбор сможет сделать любой водитель вне зависимости от потребностей и предпочтений.

Fujida Magna

Модель относится к сигнатурному типу, поэтому хорошо отличает ложные сигналы. Детектор можно переключить в «умный» режим. Дисплей прибора достаточно контрастный, поэтому информация на экране хорошо видна даже в солнечные дни. Устройство самостоятельно регулирует яркость.

При обнаружении радаров и камер детектор подает голосовой сигнал и выдает подробную информацию. Устройство компактное, не загораживает обзор и реагирует даже на лазерные и импульсные датчики. Средняя стоимость – 8-9 тыс. руб.

Fujida Magna

Ritmix RAD-305ST

Классическая модель, оснащенная дополнительными модулями и 4 режимами чувствительности. Дальность обнаружения радаров – до 2 км. Пользователи отмечают в отзывах высокое качество сборки. RAD-305ST обнаруживает комплекс «Стрела», но не всегда засекает лазерные радары.

К недостаткам модели относят ложные срабатывания, преимущественно на автоматическое открывание дверей. Средняя стоимость устройства – 4 тыс. руб.

Ritmix RAD-305ST

Viper Ranger Signature

Сигнатурный детектор отличается высокой точностью: частота ложных срабатываний у него минимальна. К преимуществам модели относят удобный яркий дисплей.

Базы детектора часто обновляются. Прибор легкий и компактный. Однако он не всегда обнаруживает мобильные посты и лазерные радары, поэтому лучше подойдет для использования в городе. Средняя стоимость модели – 6 тыс. руб.

Viper Ranger Signature

Inspector Tau S

Компактная модель с хорошим соотношением цены и качества. В список дополнительных функций производитель включил Smart-режим. Детектор обнаруживает даже несигнатурные радары.

Базы датчика постоянно обновляются, он способен определять стационарные камеры через спутник. Единственный недостаток, о котором сообщают пользователи, – это недостаточно надежное крепление к стеклу. Средняя цена модели – 8 тыс. руб.

Inspector Tau S

Neoline X-COP 6000c

Модель отличается дружественным интерфейсом и возможностью магнитного крепления. Устройство оповещает о приближении к камерам несколькими способами: звуковым, визуальным или голосовым сигналом.

Максимальная громкость достаточно высока, поэтому вы услышите уведомление даже на шумном участке дороги. Предусмотрена возможность выключения диапазонов. Недостаток – модель не оснащена модулем Wi-Fi. Средняя стоимость детектора – 7 тыс. руб.

Neoline X-COP 6000c

SilverStone F1 Monaco S

Детектор с высокой точностью обнаруживает радары и отсеивает ложные сигналы. Его выпускают в расширенной комплектации. Производитель часто обновляет базы.

Недостатки модели – необычный штекер питания и высокая стоимость. В случае поломки вам будет трудно найти комплектующие. Средняя цена устройства – 8 тыс. руб.

SilverStone F1 Monaco S

SHO-ME G-800 Signature

Сигнатурная компактная модель с матричным дисплеем, голосовыми оповещениями и механическим управлением. Устройство помогает водителю контролировать скорость и соблюдать режим. Детектор обнаруживает камеры через активное излучение и модуль GPS. Стоимость модели – 7-8 тыс. руб.

SHO-ME G-800 Signature

Artway RD-516

Производитель предусмотрел возможность гибкой настройки. Пользователь может отключить часть частот. Модель оснащена 2 режимами работы. В комплекте присутствуют кронштейн для крепления к стеклу и противоскользящий коврик. Устройство работает как через бортовую сеть, так и от прикуривателя. Средняя цена – 2,5 тыс. руб.

Artway RD-516

SilverStone F1 Sochi PRO

Корпус модели выполнен из матового черного пластика, поэтому на нем не видна пыль. Детектор распознает сигналы всех радаров и комплексов. Он оснащен крупным информативным дисплеем с датчиком освещенности. Устройство хорошо фильтрует сигналы. Единственный недостаток – высокая стоимость. Она доходит до 12-13 тыс. руб.

SilverStone F1 Sochi PRO

Roadgid Detect

Устройство быстро и точно фиксирует камеры. Оно обнаруживает даже малошумные радары. GPS-базы модели постоянно обновляются. Присутствуют карты не только РФ, но и других стран СНГ. Устройство оснащено OLED-дисплеем с регулировкой яркости. Средняя стоимость – 8-9 тыс. руб.