Установка сигнализации на автомобиль своими руками
Эксплуатация19 февраля 2017
Содержание
Установка сигнализации на автомобиль – мероприятие скорее обязательное, нежели любительское. Во-первых, вы будете ощущать себя куда спокойнее. Во-вторых, действует психологический фактор, отпугивающий потенциальных грабителей. В-третьих, стоимость инсталляции в десятки, а то и сотни раз дешевле ценника машины.
Многие производители изначально комплектуют свою продукцию минимальным набором функций по обеспечению безопасности водителя, но для надежной защиты этого зачастую недостаточно. В этом случае разумнее будет установить сигнализацию на автомобиль с расширенным функционалом и набором возможностей, что существенно снизит вероятность потенциального угона.
Выбор сигнализации
Перед инсталляцией нужно определиться, чего вы хотите от защиты. Для этих целей вооружитесь листом бумаги и ручкой, а затем запишите ключевые критерии выбора. Обязательными пунктами должны следовать:
- прогрев мотора;
- радиус действия сигнала;
- автоблокировка (ЦЗ);
- автограбер и иные опции защиты;
- антисканер.
Последний пункт отвечает за помехи при попытке перехватить команды от вашего дистанционного ключа. Технологии постоянно развиваются, и взломать машину можно не только грубым вмешательством.
Далее разбираемся с ценовым диапазоном устройств и собственным бюджетом. На этом этапе тщательно изучаются отзывы владельцев, документация и прочие нюансы. В идеале стоит проконсультироваться со специалистом, которому вы доверяете, поскольку в салонах услышать вменяемый квалифицированный ответ можно далеко не всегда. Как только все устроило, можно покупать установку на машину.
Варианты установки системы
Ворох проводов, датчиков, динамиков и диодов нужно как-то разместить в автомобиле. Наиболее простой способ – заказать у проверенных СТО. Вы получите гарантию, качественную прокладку проводов, работоспособность всех ключевых элементов и не только. Также все будет сделано в оптимальные сроки и на высшем уровне. Другое дело, что сама инсталляция обойдется в копеечку: нередко установка по стоимости превосходит ценник самой сигнализации, что далеко не всегда на руку автовладельцу.
Если вам походит такой метод, далее можно не читать, поскольку разговор пойдет о самостоятельной прокладке кабелей, подключению установки к системе и остальных нюансах. Да, гарантии нет, но экономия существенная. Разбираетесь в автомобилях? Тогда это ваш вариант.
Монтируем собственными силами
Как установить сигнализацию самому? Начать стоит с документации, как на автомобиль, так и на устройство.
Внимательно разберитесь с разводкой проводов, чтобы в дальнейшем не пришлось разбирать половину салона и все панели для нахождения того или иного кабеля.
Определитесь с оптимальными точками соединения для дальнейшей инсталляции. Современные приборы монтируются возле предохранителей, что дает следующие преимущества:
- доступность системы;
- надежность установки.
Также вы избежите проблем с коммутацией и сможете оперировать существующими трассами кабелей, что существенно ускорит процесс и сэкономит время.
Необходимый инструмент
Поскольку установки отличаются друг от друга, то единого перечня требуемого инструмента и вспомогательных элементов нет, но среднестатистический список выглядит следующим образом:
- крестовая отвертка (лучше магнитная);
- ключ на 10 с воротком;
- средство для снятия изоляции с проводов, либо нож;
- изолента;
- двусторонний скотч;
- мультиметр;
- поролон для оборачивания основного блока.
Все остальные компоненты, включая саму сигнализацию, вы отыщите в коробке.
Алгоритм установки сигнализации
- Сразу нужно подключить систему подачи звука, после чего выполнить коммутацию ЦЗ. Все провода прикручиваются к клеммам в охранной системе. Затем проделываем то же самое с поворотниками, поскольку они также – часть установки.
- Подключаем провода, которые подают питание на сигнализацию, но ток пока не пускаем. Главное условие – полярность. Если ее перепутать, устройство может элементарно сгореть. Вот здесь и пригодится мультиметр или вольтметр, хотя сгодится и обычная индикационная отвертка.
- Следующий этап – подключение массы отдельным проводом, крепящимся на корпус автомобиля с помощью болтов М6 или М8. После этого сигнализация может быть подключена к замку зажигания. Делается это путем проброса двух проводов от центрального блока.
- После осуществляется установка передатчика для пульта управления, который висит на брелке от ключей. Зачастую его монтируют на лобовом стекле. Провода прокладываются отдельно во избежание различных наводок, что может привести к ложным срабатываниям. Далеко не всем понравится систематическое завывание под окном, пусть машина и стоит в гараже, или на платной стоянке. Светодиод закрепляется в верхней части стекла, только отступите от корпуса около 20 мм.
- После переходим к монтажу датчика удара, который устанавливается за приборной панелью на хомуты или скотч.
Сигнальная часть и завершение монтажа
Переходим к пищалке, без которой невозможна работы ни одной сигнализации. Монтируется динамик под системой крепления дворников, так что придется ее полностью разобрать и вставить сирену. Проводка прокладывается по уже имеющимся трассам: к дворникам идет одна пара кабелей, рядом с которой вы размещаете еще одну. Потом все приводится к первоначальному виду, и не забываете о противодождевой системе.
Остается концевик, размещаемый под капот. В его обязанности входит отслеживание двигателя, когда сигнализация находится в активном положении. Ставят концевик обычно над левой фарой. Принцип действия элементарен: злоумышленник, при попытке вскрывать авто со стороны двигателя, размыкает систему сигнализации и провоцирует ее включение.
В завершение остается лишь заставить мотор и сигнализацию работать синхронно. Для этих целей подключается контактная группа к системе управление бензонасосом. Включение охранной системы активирует реле и размыкает требуемый контакт. В результате при активной сигнализации насос просто не включится, а машина, соответственно, не заведется.
Итоги
Некоторые особо дорогие автомобили имеют в своем активе систему резервирования сигнализации, что позволяет еще больше снизить вероятность угона. С другой стороны, в наших реалиях такая услуга стоит очень дорого, поэтому не имеет должного распространения.
В целом установка сигнализации самостоятельно вполне возможна. Сложности могут возникнуть лишь на этапе проверки и сверки проводов, так что нужно внимательно читать инструкцию и паспортную документацию транспортного средства. Если все делать внимательно и пользоваться индикаторами вроде мультиметра, то весь процесс отнимет несколько часов. С другой стороны, таким образом вы еще лучше узнаете машину, поднимете собственную квалификацию и существенно сэкономите на услуге. Только вам решать, кому доверять безопасность своего железного коня и сколько за это платить.
Я бы не рискнул ставить сигналку дома в гараже. У меня Киа Церато 2007г.в. Так вот была история с ней. Сигналка с салона стоит. Глюкануло ее, машина не заводится хоть плач. До дилерского сервиса очень далеко, на эвакуаторе везти, разорится можно. Пол года простояла в гараже, местные Кулибины не могли найти причину. Пока сигналку не сняли вовсе.