Туго крутится руль с гидроусилителем и другие неисправности ГУР
Диагностика и ремонт13 августа 2016
Содержание
Гидроусилитель руля (ГУР) – составляющая часть автомобиля, назначение которого – оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное – безопасность процесса вождения.
Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:
- нарушение герметичности системы рулевого управления;
- повреждение шлангов;
- естественный износ деталей.
Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.
Поиск и устранение неисправностей ГУР
Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.
Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.
Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)
Возможная причина – слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.
Рулевое колесо прокручивается с усилием
Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:
- слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение);
- низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость);
- засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр);
- низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос);
- воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).
Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.
Вращение колеса требует усилия
Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна – неисправность насоса. Устранение – проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.
Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием
Причины:
- неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом;
- механическая неисправность – рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.
Вибрация
Возможные причины неисправности:
- механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые);
- попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).
Шум при работе
Причины неисправности:
- низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость);
- повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя);
- скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).
Нечеткая работа рулевого управления
Причины:
- нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин);
- износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности);
- течь жидкости (проверить герметичность).
Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь – очень дорогое удовольствие.
Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа – залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.
На холодную руль крутится ,на горячую нет.почему ?