Как отполировать фары автомобиля своими руками?

Уход за автомобилем26 августа 2021

При длительной эксплуатации фары автомобиля постепенно мутнеют, на них появляются царапины. Особенно быстро повреждаются плафоны из пластика. Они имеют заводское напыление, но оно недолговечно. Полировку фар можно провести своими руками с помощью подручных или специальных средств.

Яркий свет фар

Причины помутнения фар автомобиля

Главным фактором помутнения плафонов выступает механическое повреждение. При движении машины пыль и мелкие камни оставляют царапины.

Уменьшение степени прозрачности плафонов может быть обусловлено влиянием атмосферных явлений. Под действием ультрафиолета поликарбонат, из которого часто делают фары, быстро приобретает желтоватый оттенок. Окисление затрагивает верхние слои материала.

Кроме того, помутнение фар автомобиля нередко связано с неправильным уходом. Владельцы машин стирают с плафонов пыль сухой жесткой тряпкой. На поверхности остается много микроскопических царапин. Спровоцировать помутнение пластиковых плафонов может использование агрессивных чистящих средств.

Чем можно полировать фары?

Полировка фар автомобиля проводится с помощью следующих материалов:

  • зубных и абразивных паст;
  • специальных препаратов;
  • наждачки;
  • горячего ацетонового пара и т.д.

Кроме того, сильные дефекты легко устраняются шлифовальной машинкой. Многие модели стоят недорого, они просты в использовании и с их помощью можно самостоятельно убрать желтизну фар.

Наждачная бумага

Наждачную бумагу рекомендуется использовать для устранения помутнения плафонов, сделанных из пластика. Чаще применяют шлифшкурки с зернистостью от Р600 до Р2500. Бумагу следует замочить в теплой воде примерно на 10 минут. Выбор зернистости зависит от степени повреждения поверхностного слоя фар.

Если на плафонах присутствуют глубокие царапины или верхний слой сильно пожелтел, следует применять шкурку на Р600. При незначительных дефектах рекомендуется использовать бумагу с зернистостью более Р1000.

После удаления поверхностного поврежденного слоя плафоны нужно отполировать и покрыть лаком. Нередко требуется применять сразу несколько видов шлифшкурок для тщательной обработки.

Использование наждачной бумаги

Зубная паста

Зубная паста – народное средство, которое применяют для устранения дефектов с плафонов. Она подходит для удаления небольших царапин, но с глубокими не справляется. Паста хорошо убирает пожелтение и помутнение пластиковых плафонов. Для чистки стеклянных фар средство неэффективно.

Есть некоторые тонкости применения этого средства. Сначала нужно тщательно промыть поверхность, избавившись даже от незначительных загрязнений. Затем тонким слоем следует нанести зубную пасту.

Используя мягкую ветошь, необходимо тщательно отполировать плафоны. Часто с первого раза не удается добиться нужного результата, поэтому процедуру приходится повторять.

Специальные средства и приборы

Для восстановления сильно поврежденных фар рекомендуется использовать профессиональные средства.

К таким препаратам относятся:

  1. 3М Headlight restoration kit – многокомпонентный набор, включающий ленту, шлифкруги, держатели диска, градации, поролон для полировки, пасты и т.д.
  2. Doctor Wax – паста-полироль, которая предназначена для удаления царапин с металлических поверхностей. В составе средства не присутствуют абразивные частицы.
  3. Turtle Wax – набор включает специальные салфетки, спрей, перчатки и т.д. Состав достаточно агрессивный и хорошо удаляет даже глубокие царапины.
  4. Magic Liquid – средство для полировки плафонов, сделанных из поликарбоната. Этот препарат при необходимости можно использовать для устранения повреждений с других изделий из пластика. Состав не рекомендуется применять для удаления глубоких дефектов.
  5. DOVLight – средство, которое выпускают в виде набора, состоящего из нескольких салфеток. Чтобы добиться хорошего результата, следует строго следовать инструкции.
  6. Runway – кремообразная паста, которая эффективно устраняет помутнение.
  7. Abro – полироль, которую используют для удаления плафонов из стекла или пластика. Благодаря особому химическому составу средство препятствует повторному помутнению. Abro можно применять как для ручной, так и для машинной полировки.

Полироль Doctor Wax

Абразивные пасты

Сейчас в продаже есть специализированные средства, разработанные для полировки плафонов из поликарбоната и стекла. В их составе присутствуют абразивные частицы.

Пасты выпускают следующие производители:

  1. Lavr.
  2. Runway.
  3. Arbo.
  4. Sappire и т.д.

К народным средствам, эффективным при полировке, относится паста ГОИ. Она содержит оксид хрома, поэтому устраняет даже глубокие механические царапины.

Горячий пар ацетона

Разогретые пары ацетона растворяют пластик. При таком воздействии можно легко удалить верхний слой плафона, изготовленного из поликарбоната. Этим способом устраняются не только царапины, но и пожелтение.

Применять средство следует с осторожностью. Пары ацетона легко воспламеняются. Во время обработки нужно использовать перчатки, очки и респиратор.

Шлифовальная машинка

При повреждении защитного покрытия фар для устранения помутнения следует применять шлифмашинку. При сильных дефектах может потребоваться использование нескольких насадок с разной зернистостью. Процесс занимает 10–15 минут. Чтобы при обработке не повредить кузова, нужно оклеить прилегающие поверхности защитной пленкой.

Использование шлифовальной машинки

Пошаговые инструкции для 3 частых методов полировки

Перед началом полировочных работ стоит вымыть фары и высушить их. Есть некоторые тонкости проведения полировки разными методами.

Использование наждачки и полировки

Наждачка и средства для полировки помогают избавиться даже от глубоких повреждений. Процесс устранения помутнения фар включает 3 этапа.

  1. На первом стоит использовать шкурку Р600. Затем нужно применить наждачную бумагу с большей зернистостью. Обработку следует проводить на протяжении 2–3 минут. На этом этапе устраняются все мелкие и глубокие царапины. При этом поверхность должна стать матовой.
  2. На следующем этапе обработки поверхность тщательно натирается полировочной пастой. Лучше применять мягкую ветошь. Фара снова станет прозрачной.
  3. Следующий этап обработки – располировка. Проводить ее следует бумажным полотенцем или тряпкой из микрофибры. Процедура позволяет устранить все следы абразивной пасты. Плафоны желательно покрыть лаком. Он создает защитный слой на поверхности, а также придает блеск.

Полировка фар

Использование зубной пасты

Зубную пасту рекомендуется применять для устранения незначительных дефектов. Сначала на очищенную фару необходимо нанести слой средства и втереть его круговыми движениями.

Следующий этап – очистка. Остатки пасты нужно тщательно смыть большим количеством воды, а затем просушить мягкой ветошью. После этого необходимо обработать поверхность полиролью.

Зубная паста для фар

Использование паров ацетона

Для проведения обработки потребуется устройство, нагревающее ацетон. Прибор имеет металлический корпус и особую крышку с вытянутым носом. Нужно убедиться, что рядом с местом, где будет проводиться обработка, нет открытого пламени.

Сначала следует налить в прибор ацетон, затем подключить устройство к электросети и дождаться, пока из трубки не начнет интенсивно выделяться пар.

Носовую часть прибора следует поднести к поверхности. Важно равномерно проводить обработку плафона, чтобы не было пропущенных участков. Не следует прикасаться к фаре, т.к. это приведет к формированию мутного пятна. Нужно подождать 10–15 минут, хорошо проветрить помещение и обработать поверхность специальным лаком.

Использование парогенератора с ацетоном

Особенности полировки стеклянных фар

Плафоны из стекла встречаются реже, чем пластиковые. Они не становятся желтыми, но часто на них появляются царапины. Для устранения дефектов следует обработать предварительно очищенную поверхность полимером и просушить ее ультрафиолетовой лампой.

Средство позволяет закрепить мелкие трещины и сколы. После этого плафоны необходимо тщательно натереть абразивной пастой и затем покрыть поверхность лаком или пленкой.

Обработка стеклянных фар

Как надолго хватит полировки фар?

На сохранность эффекта от полировки влияют качество дорог, время года, интенсивность воздействия атмосферных явлений и другие факторы. При проведении внутренней обработки внешний вид плафона не меняется не менее 3 лет, т.к. прибор изнутри защищен от механических повреждений, влаги или ультрафиолета.

Результат внешней полировки фары сохраняется 10–12 месяцев. Однако при желании можно продлить эффект, используя специальные лаки или пленки. Это поможет не допустить преждевременного повреждения поверхности и защитить ее от влияния ультрафиолета. Кроме того, следует избегать протирания плафонов сухой тканью, чтобы не допустить появления царапин.