Как грамотно подготовить автомобиль к дальней поездке?

Эксплуатация29 мая 2022

Автотуризм приобретает все большую популярность. Это и дорожная романтика, и свобода планирования маршрута, и возможность сэкономить деньги, ведь стоимость авиа- и железнодорожных билетов постоянно растет. Но качество отдыха во многом зависит от состояния машины.

Чтобы избежать проблем, важно подготовить своего «железного коня» к дальней дороге. Это сведет к минимуму риск попасть в ДТП или застрять в автосервисе из-за неисправности или внезапной поломки.

Подготовка к поездке

Почему важно подготовить автомобиль к дальней поездке?

Проверять техническое состояние машины необходимо даже перед короткой поездкой. Регулярный контроль не отнимет много времени и сил, зато позволит быть уверенным, что дорога не преподнесет неприятных сюрпризов. Но, отправляясь в дальний путь, требуется подойти к подготовке автомобиля с максимальной ответственностью.

Особенно внимательным нужно быть туристам, чьи маршруты пролегают «вдали от цивилизации». Поломка может случиться в месте, где поблизости нет автосервиса. Кроме того, могут возникнуть проблемы с мобильной связью для вызова помощи.

Проверка технического состояния

Опытные путешественники советуют перед отправкой в дорогу не ограничиваться быстрым визуальным осмотром, а провести тщательное освидетельствование транспортного средства. Особо внимательным нужно быть, если планируется поездка на автомобиле, долгое время стоявшем без движения.

Проверка двигателя

Мотор – сердце машины. Поэтому проверить его состояние нужно в первую очередь. При малейших сомнениях лучше записаться на диагностику.

Необходимо уделить внимание топливной системе и навесному оборудованию. Если раньше возникали проблемы с аккумулятором, лучше не рисковать, а приобрести перед поездкой новый. Заняться проверкой лучше заранее. Если будут выявлены неисправности, останется время на их устранение.

Проверка двигателя

Проверка состояния колес

Шины – это второе, на что нужно обязательно обратить внимание перед дальней дорогой, особенно если резина используется уже не первый сезон. Необходимо оценить состояние протекторов, взглянув на перегородки внутри канавки – остаточная глубина рисунка не должна быть меньше 1,6 мм.

Даже новая резина, если ею давно не пользовались, может со временем (к тому же, если не соблюдались условия хранения) рассыхаться. Об этом свидетельствуют микротрещины на ободе.

Такая покрышка может лопнуть на скорости просто от усталости материала. Кроме этого, изношенные шины – это уменьшение сцепления с дорожным полотном и повышение риска заноса. Лучше не рисковать и поменять покрышки.

Спущенное колесо видно сразу. Но если давление снизилось с 2,5 до 2 атмосфер, водитель может этого не заметить. В новых машинах о неполадках сообщает загоревшаяся лампочка на приборной панели или бортовой компьютер. А владельцам старых автомобилей необходимо измерить давление манометром.

Если показатели ниже нормы, указанной в инструкции, необходимо посетить шиномонтаж. Там колесо проверят на пробой и, в случае если прокол небольшой, сразу устранят дефект. В случае крупного пореза нужно будет поменять шину на новую.

Проверка шин

Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления

Неисправные тормоза – частая причина аварий. Также важно проверить состояние системы управления. Отечественные трассы пока далеки от идеала, а поездки по бездорожью негативно влияют и на сход-развал колес, и на состояние подвески.

Стояночный тормоз

Ручник служит для удержания машины в неподвижном положении на поверхностях с уклоном. Его работоспособность в дороге крайне важна – ведь не всегда удается найти ровное место для стоянки. К тому же ручник может быть использован в качестве аварийного тормоза, если откажет основная система.

Для диагностики рычаг поднимают до упора и считают количество щелчков. Допустимое число – 5 и менее. Если больше – необходима дополнительная регулировка.

Проведение проверки стояночного тормоза

Оценка уровня и качества жидкостей

В первую очередь обращают внимание на количество масла в двигателе. Далее необходимо посмотреть антифриз в бачке. Следующий шаг – ревизия тормозной жидкости.

Важно! Диагностику можно делать только при выключенном и остывшем двигателе.

Граница жидкости должна находиться между отметками max и min на бачке. Единственное исключение – количество «омывайки» – ее можно заливать всегда по максимуму. Если уровень падает быстрее, чем всегда, это повод обратиться в СТО – возможно, где-то в системе утечка.

Лампы в световых приборах

Проверять нужно не только фары. Обязательно нужно проверить, работают ли поворотники, габариты и дневные ходовые огни. Неисправность в дороге может стать причиной ДТП. А найти на трассе лампу на смену перегоревшей иногда бывает проблематично.

Подготовка кузова и салона

Начать нужно с визуального осмотра.

Максимальное внимание уделяют следующим деталям:

  1. Номера – при их отсутствии придется раскошелиться на крупный штраф. Цифры и буквы должны быть легко читаемые. Таблички нужно протереть от грязи. Иначе инспектор может оштрафовать на 500 руб.
  2. Кузов – если автомобиль оставляли на неохраняемой стоянке, нужно посмотреть, не появились ли свежие царапины или вмятины. При выявленных дефектах необходимо вызвать ГИБДД. Автоинспекторы обязаны составить протокол, который поможет получить со страховой компании компенсацию.
  3. Подтеки – чтобы их выявить, необходимо заглянуть под днище машины. Чтобы не тревожиться понапрасну, стоит обращать внимание на место парковки – не было ли на нем луж.

Нелишним будет проверить исправность дверных механизмов, стеклоподъемников и замков. Стоит посмотреть, затянуты ли колесные гайки. Обязательно проверить правильное положение зеркал заднего вида и чистоту стекол.

Но даже если все в порядке, не стоит торопиться начинать движение. Проверку продолжают внутри машины. Если меняли положение водительского кресла, необходимо отрегулировать зеркало в салоне. После запуска двигателя необходимо убедиться, что на панели приборов не зажглись никакие предупреждающие сигналы.

Чтобы не остаться в дороге без связи, обязательно нужно проверить исправность прикуривателя, чтобы использовать его для зарядки мобильных устройств, и наличие переходника для кабеля.

Проверка панели приборов

Что положить в багажник и бардачок?

Убедившись, что автомобиль в отличном состоянии и способен выдержать длительное путешествие, приступают к сборам в дорогу. Бывалые дальнобои говорят, что лучше взять лишнее, чем потом оказаться без необходимого.

Багажник не нужно забивать под завязку, но перед дальней поездкой стоит положить в него следующий набор:

  • канистру с бензином на случай отсутствия заправки по пути;
  • трос для буксировки;
  • запаску;
  • набор инструментов, болтов и гаек;
  • запасной аккумулятор;
  • домкрат, насос и компрессор;
  • знак аварийной стоянки;
  • огнетушитель.

Несмотря на то что большинство водителей сегодня пользуются GPS-навигаторами, отправляясь в путешествие по незнакомому маршруту, стоит положить в бардачок атлас автомобильных дорог региона.

БардачокПри себе нужно иметь набор документов:

  • водительское удостоверение;
  • страховой полис;
  • техпаспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС.

И водителю, и пассажирам нужно иметь при себе паспорт и медполис. Если в машине находится ребенок до 14 лет, необходимо взять с собой свидетельство о рождении.

Перед поездкой обязательно стоит проверить укомплектованность дорожной аптечки. Хотя из обязательного набора сегодня исключены медикаментозные препараты, перед дальней дорогой лучше запастись лекарствами.

Обязательно нужно взять жаропонижающие, сорбенты на случай отравления, таблетки от изжоги, диареи, рвоты. Не стоит пренебрегать антигистаминными средствами – аллергия может быть очень опасна.