Как завести автомобиль в сильный мороз?
Эксплуатация3 декабря 2018
Содержание
Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.
Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз
Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.
Проблемы с аккумулятором
Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.
Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.
Неисправность стартера
Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:
- загустения смазочных материалов;
- примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
- изменения сопротивления на контактах.
Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.
Загустевшее моторное масло
Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.
Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.
Плохой бензин или нарушена его подача
Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.
На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.
Разрегулирована система зажигания
Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.
Залило свечи зажигания
В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.
На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.
Применение летней солярки в дизельных авто
Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7... -8°С начинается ее застывание.
Образующиеся при этом кристаллики:
- засоряют топливный фильтр;
- скапливаются в теплопроводе;
- выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.
Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.
Основные способы завести автомобиль в мороз
Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.
Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.
Перенести аккумулятор в теплое место
Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.
Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.
Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.
Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами
Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.
Прикурить от другого автомобиля
Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.
Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.
Попробовать завести машину с толкача
Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:
- сцепление следует держать нажатым;
- водитель поворачивает ключ зажигания;
- рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
- помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
- плавно отпускается сцепление.
Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.
Завести машину, используя специальное оборудование
Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.
Купить новый аккумулятор
Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.
Как правильно заводиться в мороз?
Заводить машину в холодную погоду нужно так:
- несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
- нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
- установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
- короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
- после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.
Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.
Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.
Зимы у нас холодные, и не всегда есть возможность оставить машину в гараже или на стоянке. Бывало, что вечером относительно тепло, а ночью под 40 мороз...и всё...авто не заводится. Прочитанный текст освятил проблему со всех ракурсов. Благодарю за статью!
Завести автомобиль в сильные морозы актуальная проблема. Особенно, если спешишь на работу или еще по каким-либо важным делам. Главное в подобной ситуации знать алгоритм действий на все случаи жизни.
Полезная статья, особенно для тех, кто живет в Сибири и на Севере. Так же полезно будет почитать девушкам-водителям и новичкам. Информация ясная, спасибо! Буду применять ко-какие советы и в жизни.
Если есть возможность нужно прогреть свечи перед запуском двигателя. Вывернуть свечи, прогреть их газовой горелкой, ввернуть свечи обратно и запускать двигатель. Также очень помогает описанный в статье способ активировать аккумулятор включая свет на полминуты.
Если проблемы с топливной системой — то лучше сразу в сервис! Если проблемы с аккумулятором — то купите себе пускач, чтобы аварийно запустить машину. Сейчас полно всяких пусковых бустеров.