По каким причинам автомобиль плохо едет в жару?

Диагностика и ремонт5 октября 2021

Машина плохо едет в жару чаще из-за неисправностей двигателя и влияния внешних факторов. Дизельные, карбюраторные, инжекторные и турбированные моторы по-разному реагируют на повышение температуры воздуха. Нужно провести комплексную диагностику работы автомобиля для выявления причин проблемы и их устранения.

Осмотр свечей зажигания

Почему машина плохо едет в жаркую погоду?

Некоторые автомобилисты отмечают, что их машина «тупит» и дергается при начале движения и наборе скорости в самые жаркие часы, когда температура достигает +30°C и выше. При этом двигатель функционирует хорошо рано утром, вечером и ночью. Подобная проблема может быть обусловлена особенностями работы мотора в имеющихся условиях внешней среды.

Сгорание топлива возможно только при притоке достаточного количества кислорода. При повышении температуры воздух становится более разреженным. Из-за снижения плотности масса кислорода уменьшается. Бензин, впрыскивающийся через форсунки, не может быстро сгореть. Вечером и ранним утром плотность воздуха, как и содержание в нем кислорода, увеличивается. Это положительно отражается на работе мотора.

Распространенные причины

Все типы двигателей имеют разную степень чувствительности к температуре воздуха. Кроме того, конструкционные особенности автомобиля могут стать причиной сильного снижения работоспособности мотора при жаркой погоде.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторные двигатели характеризуются высокой чувствительностью к жаре.

Усугубить ситуацию могут такие факторы, как:

  • перегрев бензонасоса;
  • быстрое испарение бензина;
  • прорези в клапанах;
  • некачественное топливо.

В карбюраторном двигателе при высокой температуре происходит быстрое испарение бензина. Топливно-воздушная смесь истощается. Для устранения проблемы нужно отрегулировать работу карбюратора.

Кроме того, снижение мощности двигателя может быть обусловлено перегревом бензонасоса. Подобный эффект наблюдается, когда из-за сильного износа детали в карбюратор попадает меньше газа. Чтобы автомобиль мог снова хорошо разгоняться, нужно заменить бензонасос.

Некачественное мелкодисперсное топливо в жару быстро переходит в газообразную форму. Пары бензина накаливаются под крышкой воздушного фильтра, из-за чего двигателю не хватает кислорода для сжигания топлива. Мощность мотора снижается. В этом случае двигатель сильно «троит» на газу. Чтобы устранить проблему, следует перейти на более качественное топливо.

Карбюраторный двигатель

Инжекторный

Ухудшение работы инжекторного двигателя в жаркую погоду может быть вызвано поломкой:

  • модуля зажигания;
  • датчиков;
  • трамблера;
  • бензонасоса;
  • высоковольтных проводов и т.д.

Если автомобиль плохо заводится и разгоняется, нужно провести диагностику этих приборов.

Поврежденный или загрязненный датчик массового кислорода не может правильно регистрировать показатели, что приводит к уменьшению подачи бензина и формированию обедненной топливной смеси. Мощность мотора падает, поэтому автомобиль хуже разгоняется. Кроме того, проблема может быть спровоцирована повреждением датчика абсолютного давления. Замена деталей положительно отразится на работе машины.

Реже снижение эффективности инжекторного мотора при жаре связано с повреждением датчика ТОЖ. В этом случае прибор завышает показатели температуры антифриза. При такой поломке топливо подается в меньшем количестве. Для улучшения работы автомобиля в жару нужно заменить датчик.

При перегреве часто ломается регулятор давления топлива. Это приводит к тому, что машина плохо набирает скорость. Чтобы определить, насколько хорошо функционирует прибор, следует самостоятельно измерить давление в топливной рампе. Если регулятор плохо работает, требуется его замена.

Перегрев бензонасоса также может ухудшить работу инжекторного мотора. Следует проверить целостность этого элемента и при необходимости выполнить чистку сеточки. Кроме того, нужно следить, чтобы в баке было достаточно бензина для его нормального охлаждения.

В редких случаях ухудшение работы двигателя связано с образованием воздушной пробки. Она формируется при закипании бензина в топливопроводе. Важно найти место, где это происходит, и тщательно теплоизолировать его.

Снижение мощности мотора в жаркую погоду может быть вызвано уменьшением зазоров клапанов. Это приводит к перегреву и даже перегоранию головки. При такой поломке мотор начинает сильно «троить». Для устранения проблемы нужно отрегулировать зазор клапанов.

Некоторые модели инжекторных двигателей имеют систему демпферного отопления. На лето ее желательно отключать. Подогрев дроссельной заслонки может спровоцировать перегрев воздуха, поступающего в мотор. Топливная смесь обедняется, что негативно отражается на работе двигателя.

Инжекторный двигатель

Турбированный

На турбированных моторах снижение уровня мощности в жаркую погоду наблюдается крайне редко. Это связано с тем, что тяга в них всегда находится на одном уровне, т.к. воздух подается под давлением. Его нагнетает турбина.

Кроме того, большинство таких автомобилей имеют функцию охлаждения, поэтому кислорода для сжигания топлива хватает. Незначительное снижение мощности двигателя в жару может быть вызвано с засорением радиатора. В этом случае нужно провести тщательную чистку или замену фильтров.

Турбированный двигатель в машине

Дизельный

Дизельные двигатели характеризуются устойчивостью к повышенным температурам. Даже при длительной эксплуатации мощность исправного механизма не падает.

Ухудшение работы мотора может быть результатом перегрева насоса высоко давления. Это часто связано с критическим износом плунжерных пар. Для выявления проблемы следует при горячем моторе остудить холодной водой насос. Если после выполнения теста двигатель заводится хорошо, нужно заменить плунжерную пару.

Дизельный двигатель

Действия, если автомобиль не тянет в жару

Если мощность двигателя автомобиля в жару падает, следует сначала проверить работоспособность датчиков, регуляторов и бензонасоса. При необходимости поврежденные детали нужно заменить.

Летом желательно использовать только качественное топливо. Это снизит риск образования паров под крышкой и убережет бензонасос от загрязнения.

Для увеличения притока воздуха следует почистить радиатор и заменить фильтр. Нужно определить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости скорректировать его.