Какие ступичные подшипники предпочесть для авто?

Обслуживание22 октября 2022

Ступичный подшипник – это деталь, с помощью которой колесо свободно вращается вокруг своей оси. Если автомобиль движется плавно, будьте уверены, что с подшипниками все хорошо.

Проблемы появляются тогда, когда водитель замечает, что колеса начинают болтаться, их ход становится неравномерным, появляются неприятные звуки при движении на скорости свыше 90 км в час. Важно узнать, как правильно выбрать ступичный подшипник и на что обратить внимание.

Ступичные подшипники

Критерии выбора подшипников ступицы

На рынке представлено большое количество производителей.

При покупке стоит учесть:

  1. Материал, из которого изготовлена запчасть (сталь или керамика).
  2. Конструкцию. Открытый тип подшипников дешевле, но в них используется смазка. Закрытый, без смазки, надежнее, в него не попадают вода и грязь.
  3. Комплектацию. Устанавливая ступичный подшипник, важно не использовать повторно старые крепежные материалы: гайки и болты при демонтаже старого изделия сильно деформируются. В комплекте должны быть необходимые элементы для монтажа. Важно, чтобы на них не было сколов и царапин.
  4. Цели владельца автомобиля. Если в планах – использование ТС в ближайшие 3–4 года, лучше обратить внимание на детали в высоком ценовом сегменте. Но существует практика, когда автовладельцы, решая продать автомобиль, покупают дешевые китайские подшипники. Каждый принимает решение самостоятельно, но в последнем случае ранний износ деталей ставит под угрозу безопасность следующего хозяина ТС.

Кроме критериев, рассмотренных выше, важно, чтобы у изделия были технический паспорт и гарантия. Окончательный правильный выбор помогут сделать отзывы опытных автолюбителей на тематических форумах.

Лучшие производители ступичных подшипников

SKF

SKF – шведский подшипниковый завод, крупнейший поставщик в мире, продукцию которого подделывают чаще остальных. На подшипниках маркировка стран-производителей может отличаться. Но это не означает, что товар неоригинальный.

Заводы компании SKF есть во Франции, Германии, Италии, Китае и ряде других стран. Покупатели ценят подшипники SKF за надежность и прочность, а также срок службы в 3–4 года.

Подшипники SKF

SNR

Компания SNR основана во Франции, но, как и SKF, имеет заводы по всему миру. Это производитель подшипников для европейских и японских автомобилей. Прочность деталей –главное преимущество бренда. Недостаток подшипников ступицы SNR в том, что они не выдерживают большой нагрузки.

Ступичные подшипники SNR

Koyo

Koyo – японский производитель, предприятия которого расположены в Америке, странах Европы и непосредственно в Японии. Под этим брендом изготавливаются ступичные подшипники на автомобили марки Toyota.

Больше положительных отзывов водителей набирают японские изготовители, т.к. их подшипники производятся из качественной стали и способны вынести максимальную нагрузку.

 Подшипники Koyo

FAG

FAG – немецкая фирма, преимущество которой – оптимальное соотношение цена–качество. Детали производителя надежны, доступны и в то же время имеют высокие показатели работы.

Продукция фирмы FAG

Timken

Timken – американский производитель дорогих запчастей. Непопулярен в России. Главное преимущество изготовителя в том, что его подшипники способны «пережить» само устройство, в которое установлены.

Timken

MOOG

MOOG – еще один бренд из США, о котором много хороших отзывов. Но стоит быть внимательным при покупке и выбирать только официальных дилеров, т.к. легко встретить подделку.

MOOG

NSK

NSK – популярный японский бренд, заводы которого находятся в Великобритании, Германии, Польше. Подшипники фирмы NSK способны выдерживать повышенную нагрузку, т.к. на производстве используются только дорогие материалы. Гарантийный срок в 2 года подтверждает качество изделий.

Продукция NSK

Как отличить оригинал от подделки?

Итак, выше рассмотрены лучшие фирмы-производители подшипников ступицы. Известно, что качество оригинальных изделий и хорошая репутация компаний стимулируют производство контрафактных товаров.

Подпольные заводы наносят маркировку на изделия низкого качества и используют упаковку, трудно отличимую от оригинальной. Кроме того, нередки случаи повторного использования уже отслуживших срок подшипников. Их ремонтируют, восстанавливают, заново помещают в коробки и отправляют на полки складов и магазинов.

Диагностику ступичного подшипника на подлинность без специального оборудования выполнить сложно даже опытному работнику СТО. Поэтому при покупке детали важно проверить ее даже на малейшие признаки фальсификации:

  1. Деталь подшипника упакована в коробку с переклеенными лентами со штрихкодами. На ней присутствует скотч.
  2. Штрихкод на упаковке не совпадает с таковым у содержимого.
  3. На ободке подшипника отсутствует информация о стране-изготовителе.
  4. Буквы маркировки фирмы-производителя гладкие.
  5. Вес подшипника сравнительно небольшой.
  6. Присутствует запах растворителя.

В указанных случаях можно быть уверенным, что такой подшипник не оригинал.

При несовпадении штрихкодов возможна ситуация, когда подшипник перекладывают в новую упаковку по причине порчи старой, а это может говорить о том, что детали хранились не в должных условиях, на них попадала влага или они перегревались. Колебание температур влечет за собой порчу подшипника.

Посторонний запах растворителя указывает на то, что уже использованную деталь очищали перед продажей. А легкий вес подшипника свидетельствует о том, что элемент изготовлен из дешевого сплава.

Сегодня фирмы-производители тратят большие суммы на защиту своих интересов и товара от подделки. Например, у компании SKF есть специальное приложение, в котором можно проверить деталь на подлинность. А в приложении WBA Check пользователь загружает отсканированный код с упаковки и система выдает ответ: код верен либо неизвестен.

Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников

Подшипники ступицы испытывают очень высокую нагрузку, поэтому требуют замены гораздо чаще, чем другие «расходные» части автомобиля. При этом подшипники, установленные на заводе, могут долго прослужить без замены и «проехать» более 250 тыс. км при условии бережной эксплуатации.

Причины раннего выхода ступичных подшипников из строя:

  1. Неаккуратное вождение. Водитель часто попадает в ямы и налетает на кочки и препятствия, ездит по грязи или стоит в воде: в этих условиях из подшипника вымывается смазка.
  2. Перевозка больших грузов.
  3. Обслуживание автомобиля на непроверенных СТО. Недобросовестные мастера могут неправильно выполнить замену подшипников, в результате чего они не прослужат и года.

Важно проверять работоспособность деталей на каждом ТО, т.к. в самом начале износа подшипники предупредят автовладельца гулом или скрежетом в процессе движения, но выйти из строя при этом смогут в любой момент.

Кроме того, рекомендуется обратиться на СТО для диагностики при следующих признаках:

  • вибрация передается в руль или полностью на автомобиль;
  • появился люфт колеса;
  • автомобиль уводит в сторону.

Эксплуатация ТС при этом становится опасной, т.к. неисправность подшипников ступицы вызывает «блокировку» колеса. Нетрудно представить, что может случиться, если во время движения у автомобиля резко перестанет вращаться колесо.

При соблюдении рекомендаций любая поломка выявится своевременно и вы будете в безопасности.