Как правильно поменять лампу ближнего света?
Эксплуатация9 февраля 2018
Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.
Выбор светового элемента
Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:
- Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
- Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
- Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
- Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.
При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.
Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:
- Philips;
- BOSCH;
- OSRAM;
- General Electric;
- Koito.
Указания по замене
Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:
- Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
- Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
- Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.
Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.
Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.
Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:
- Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
- Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
- Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.
Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.
Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.
Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.
Причины частого перегорания лампочек
Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:
- Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
- Внутрь блока головного света проникает вода.
- В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.
Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.
Причины кроются в таких неисправностях:
- неполадки электронного регулятора напряжения;
- проскальзывание приводного ремня;
- проблемы с генератором.
Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.
Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.
Рекомендации от дилетанта, либо владельца «Жигулей»!
На самом деле, реле-регулятор современных автомобилей рассчитан на выработку напряжения примерно 14,4 — 14,7 вольт (добро пожаловать в технические характеристики реле-регулятора Вашего автомобиля!) — именно такое напряжение нужно современным Ca/Ca аккумуляторам, дабы получать достаточный заряд, и не быть в полузаряженном состоянии. Напряжение полной зарядки данных аккумуляторов составляет порядка 15,3 вольта (желающие поспорить с этим поищите условия полной зарядки аккумулятора, и знайте, что на автомобиле аккумулятор никогда полностью не заряжается, по крайней мере по той причине, что полная зарядка аккумулятора предполагает в том числе его кипение в течении нескольких часов для перемешивания электролита. Именно по этой причине раз в пол-года — год аккумулятор надо снимать, и ставить на профилактику, в том числе и на полную зарядку!) Так вот — если напряжение на генераторе автомобиля составляет 14,5 вольт, то на аккумуляторе оно будет в пределах 14,0 — 14,3 вольта, и это НОРМАЛЬНО, и никаких блох в этом случае искать не надо. А надо их искать в том случае, если напряжение на аккумуляторе составляет как раз описанные автором 13,5 вольт, ибо это точно будет означать потери напряжения на окислившихся клеммах либо генератора, либо аккумулятора. Даже в гнезде прикуривателя напряжение 13,6-13,8 вольт является нормальным, учитывая сопротивление автомобильной проводки, и контактов.
Ну и отсюда следует, что если хочется проверить, какое напряжение поступает на лампы, то измерять напряжение на клеммах аккумулятора по меньшей мере глупо, учитывая потери в проводке и контактах. Логично будет, если напряжение на лампах будет измеряться именно на контактах лампы, не так ли? Так вот — если на контактах лампы Ваши измерения показали напряжение 13,8 вольт, или близкое к нему, то это будет нормально. Скажу больше — это именно то напряжение, которое производители ламп считают номинальным для производимых ими ламп, и именно при нём они рассчитывают характеристики ламп, как-то яркость и температуру свечения, и среднюю длительность их работы на отказ. То есть при 12 вольтах лампы будут работать с недонакалом. И с меньшим от номинального световым потоком. Но зато долго!
Какие выводы из этого? Ну, во-первых, если Вы замерили напряжение на контактах лампы (ещё — раз — не на клеммах аккумулятора, а именно лампы!), и оно будет близко к 13,8 вольтам, то с проводкой у Вас всё в порядке, и париться Вам не надо. Если же оно существенно (на 0,3 и больше вольта) отличается от него, то вот тут уже есть повод обратиться к толковому электрику.
Ну и второе — не всё из того, что написано в интернете, является истиной. Хотя её и можно найти в интернете.