Проверяем аккумулятор автомобиля на работоспособность различными способами
Диагностика и ремонт3 сентября 2016
Содержание
Автомобиль важно проверять на наличие неисправностей не только планово на станции техобслуживания, но и самостоятельно. Это необходимо для своевременного устранения проблем. Внимание стоит уделить и аккумуляторной батарее. Но, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность своими силами? Для этого существуют различные методы диагностики – визуальные и с применением специальных приборов.
Показатели выхода из строя аккумулятора
Внимательный водитель, просто открывая капот машины, может увидеть факторы, которые укажут на состояние АКБ:
- наличие физических повреждений;
- вытекание электролита;
- присутствие влаги на корпусе;
- стартер вращается с трудом при запуске двигателя;
- батарея служит пару недель (даже после полной зарядки). Это может свидетельствовать о дефекте пластин.
Все перечисленные признаки свидетельствуют о наличии неисправностей в работе аккумулятора автомобиля, приводящих к полному или частичному разряду.
В некоторых случаях поможет только замена АКБ, но при тщательном уходе, реально не допустить преждевременный выход из строя.
Что может сделать каждый владелец автомобиля? Не допускать скапливания грязи и пыли на корпусе. Очищайте его и протирайте сухой тряпкой. Если элементы крепежа и клеммы слабо прилегают к контактам, то растёт сопротивление в месте соединения. В дальнейшем это ведёт к затруднению запуска двигателя. Контакты защищайте от окисления, своевременно смазывая их. Уже имеющиеся потёки от электролита убирайте содовым раствором. Щелочная среда устранит такие следы.
Способы проверки аккумулятора
Узнать, каков уровень заряда устройства не очень сложно. Достаточно наблюдательности, одного или двух приборов под рукой и знания, как это сделать:
- при помощи нагрузочной вилки;
- мультиметром;
- постепенно запускать потребителей напряжения (проверка под нагрузкой);
- ареометром определить плотность электролитов;
- личные наблюдения водителя.
Воспользуемся мультиметром
Рациональнее будет проводить изменения перед поездкой. Включите прибор, настроив его на измерение постоянного напряжения. Присоедините щупы в нужном порядке (чёрный к минусу, красный – к плюсу). Оцените итоговые показания. Заряженным считается АКБ при напряжении 12,7 В. Если значение опускается, то это говорит о степени разряда. Полностью разряжен при показаниях мультиметра около 11,7 В.
Определение плотности электролитов
Открутите пробки и посмотрите, на сколько сантиметров электролит покрывает пластины. Должен закрывать их визуально примерно на 10 мм. Прибор ареометр поможет зафиксировать точный уровень. Он выглядит как стеклянная колба с грушей, у которой в наличии измерительная шкала. Помните, что нужно не забывать о мерах безопасности, ведь вы работаете с кислотой. Защищайте глаза и кожу.
Однако не у всех АКБ можно легко проверить плотность электролитов, узнайте больше какие бывают аккумуляторы для автомобиля.
Проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки
Метод подходит как для обслуживаемых аккумуляторов, так и для необслуживаемых. Вилка состоит из цифрового или стрелочного вольтметра и нагрузочного сопротивления.
Первоначально батарея исследуется без нагрузки, а повторно при реальной нагрузке. Если в первом случае величина заряда составляет 95-100%, а под нагрузкой значительно снижается, это первый признак неисправности.
Мы рассмотрели несколько способов, как проверить заряд аккумулятора, но оптимальное решение – использовать сразу несколько. В большинстве случаев автовладелец способен самостоятельно заметить первые признаки неполадок, ведущих к разряду и, воспользовавшись вышеприведёнными способами, подтвердить или опровергнуть свои подозрения.