Как подобрать антифриз по марке автомобиля?
Эксплуатация25 августа 2017
Содержание
Выбор автомобильных охлаждающих жидкостей нынче довольно широк. Настолько, что несведущему водителю немудрено и запутаться – на рынке представлены изделия разных ценовых категорий, отличающиеся по цветам и характеристикам. Отсюда возникает вопрос, можно ли подобрать антифриз по марке автомобиля или надо учитывать другие параметры? В действительности заводской бренд и модель машины не играет большой роли, важно качество и свойства состава, который вы покупаете.
Что нужно учесть при выборе?
Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.
Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:
- Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
- Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
- Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
- Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
- Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
- Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.
Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.
Разновидности охлаждающих жидкостей
Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.
Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению. Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание.
При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:
- G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
- G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
- G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
- G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.
Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.
Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.
Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:
- Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
- Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
- Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.
Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.
Рекомендации по выбору
Стоит повторить первое правило верного выбора охлаждающей жидкости – не следует заострять внимание на цвете состава. Если рассматривать изделия известных производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается следующая закономерность:
- классу G11 присущи синие и зеленые оттенки;
- G12 и G12+ маркируются красным, желтым и оранжевым цветом;
- пропиленгликолевые жидкости G13 колерованы фиолетовым либо розовым.
Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.
Совет. Дешевыми антифризами серии G11 тоже можно пользоваться, главное, – выдержать обязательное условие: замена с максимальным интервалом 2 года.
Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.
Несколько слов о том, антифриз какой фирмы лучше брать для своего авто. Не вызывает сомнений продукция европейских и американских брендов Shell, Texaco либо Total. Из отечественных производителей стоит выделить фирмы Sintec, «ВАМП» и «Лукойл», они выигрывают у западных по цене. Но в нынешних реалиях именитый бренд – не всегда хорошо, поскольку рынок переполнен фальсификатом. Главное – купить качественный антифриз и не залить в охлаждающую систему машины подделку.
Но ведь классификация по G это для автомобилей концерна VAG, а что делать с остальными машинами? Поэтому, если машина не VAG, то надо в первую очередь смотреть на официальные допуски. Для себя я так подобрал антифриз Coolstream Premium. У меня машина Opel, а в них раньше на заводе в России Coolstream заливалию Очень хороший антифриз с большим количеством допусков.
Вот кстати да! Сам когда 7 лет назад выбирал, какой антифриз залить себе в машину, тоже начитался статей и пришел в магазин покупать G12, хотя у меня Renault. В магазине объяснили что к чему и посоветовали залить Coolstream NRC — антифриз, который заливают в Renault на заводе. Хороший антифриз, никаких проблем
Да, Наши научились делать нормально. Пользуюсь Sintec с прошлого года. Правда я выбрал Sintec Мультифриз, что бы и себе и отцу можно было заливать. Зимой никаких льдинок, хотя две недели было -30. На выходных гоняли на озера, жара под 30, ехали 4 часа. Температура держалась стабильно, кондей работал отлично.
Езжу на мультифризе Синтек, устраивает, выбрал из за универсальности, т.к.не знал, что залито в авто. Брал б/у, смешался хорошо, в минус 35 не замерз. Хорош.
Выбираете по допуску и не будет никаких проблем.
Сижу на кулстриме. Если быть точным, то coolstream jpn. Взял его за ниссановский допуск и реально доволен. Проблем нет, работает все отлично. Машина мощная, но даже с постоянными перегазовками температура не скачет, все стабильно.